Блог
27 июня 2016
Philips: игра на нескольких столах

Philips: игра на нескольких столах

 Продолжаем рассказ о «трех китах Philips, благодаря которым маленькая компания из маленькой страны стала транснациональной корпорацией. Более того. Компания Philips не только продает свои товары, но ее бренд любим народами. Не знаем, как другими, но российским – точно. Согласно данным исследования «Любимые бренды россиян» компании OMI, он стабильно входит в первую десятку «самых любимых». Как они этого достигли?
О первых двух китах можно прочесть в предыдущих постах - здесь и здесь. Сегодня речь пойдет о третьем.
Есть такое выражение: «об этом говорят из каждого утюга». Это метафора распространенности утюга. И Philips не потерялся среди многочисленных торговых марок производителей этой бытовой техники. Но не только ее. Philips производит (уникальное сочетание категорий!) и мобильные телефоны, и медицинскую технику, да и много чего еще. Начав, повторимся, с электрической лампочки.

 

Что объединяет все эти товары? Как один и тот же производитель может «играть» сразу на нескольких столь различных рынках?
Ну, во-первых, в то время еще не появилась теория позиционирования Траута и Райса, запрещающая подобные фокусы. А, во-вторых и в главных - компания следила на новыми научными открытиями и эффективно коммерциализировала их, говоря современным языком.

Ее активность компании была сконцентрирована на трех областях – оборудования для освещения, бытовая техника и медицинское оборудование. Поддерживать свою деятельность на должном уровне было бы невозможно без собственных прикладных исследований, для чего был создан целый департамент Philips Research. Речь идет не об исследованиях рынка, а именно прикладных научных исследованиях.

Каковы же результаты? Вот простая хронология.

  • 1912 – лампочка с вольфрамовой нитью,
  • 1918 год – передвижной рентгеновский аппарат
  • 1926 год – радиолампа (пентод, предшественник современных транзисторов)
  • 1932 год – натриевая лампа для уличного освещения
  • 1939 год – электробритва с вращающейся головкой.

Разумеется, это далеко не все. В жизни Philips были и потрясения, и масштабные реорганизации. Однако среди списка любимых брендов нет, пожалуй, ни одной компании с «гладкой» историей. О преодолении трудностей мы еще поговорим, когда будем рассказывать о других брендах. Пока же еще раз сформулируем «три кита» Philips: стремление работать на быстрорастущих рынках, желание и умение рисковать, использование последних научных достижений.

 



« Назад

Версия для печати