Блог
20 декабря 2016
Существующие бренды и несуществующие компании

Существующие бренды и несуществующие компании

Толстой или Достоевский? - такой вопрос любят задавать друг другу любители литературы. Примерно в такой же манере выясняют отношения и любители фототехники, меняются лишь предметы спора: Canon или Nikon? Теперь ответ на второй вопрос известен. По результатам исследования «Любимые бренды россиян» в категории «Фототехника» в течение всего периода наблюдений, т.е. с 2009 года, любимым брендом в нашей стране становится Canon, а Nikon с 2011 года – вторым, вытеснив на третье место Sony.
 
Правда, профессионалы не так категоричны в своем выборе, и споры по поводу своего любимого бренда ведутся достаточно жаркие. Однако рядовые потребители, а именно они становились респондентами, свое мнение высказали достаточно отчетливо: в 2016 году отрыв обладателя первого места от второго составил 11 пп, а год назад был еще больше.
Помимо «гигантов» в таблице есть и другие бренды, без которых еще недавно само понятие «фотография» в нашей стране не существовало. Ход истории, однако, меняет многое, так что сегодня уже сам факт попадания вчерашних фаворитов в число любимых - событие. К числу таких брендов относится, например, Kodak.
В последние годы было немало тревожных новостей, связанных с этой компанией. Так, 3 октября 2012 года компания Kodak заявила об отказе от работы в области потребительского фото, сохранив за собой корпоративное направление. Несколькими годами ранее, в 2006 году она была вынуждена отказаться от выпуска цифровых фотоаппаратов, продав производственные мощности сингапурской компании Flextronics. Еще через семь лет калифорнийской компании JK Imaging были проданы и права на производство фотоаппаратов под брендом Kodak. Конец? Вовсе нет. 
 
В том же 2013 году компания прошла процедуру банкротства и начала свое возрождение. Правда в новом формате. Новый Kodak не собирается догонять ушедших далеко вперед конкурентов в секторе массовой фотографии. Теперь компания нацелена на бизнес-решения: разработку и изготовление упаковки, производство сложных типографских машин и печать электронных компонентов (экранов и микросхем).
О славном фотопрошлом компании Kodak, разработавшей (хотя и не выпустившей) в 1976 году первую цифровую камеру, уже мало что напоминает. А вот одноименный фотобренд по-прежнему жив, хотя и отделен от своих создателей, занявшихся другими делами. Словом, хороший кейс для изучения на курсах МВА.
Кстати, на российском рынке Kodak появился в начале XX века, т.е. задолго до популярных японских брендов.
Благодаря ему, в русском языке даже появилось новое слово – «кодакировать» в значении «фотографировать». В новой России понятие «сделать копию» закрепилось за другим брендом (каким - догадайтесь сами). Кстати, победитель в категории «Фототовары» - Canon - долгие годы составлял ему серьезную конкуренцию.
А вот отечественный фотобренд Зенит, в отличие от Kodak, прекратил свое существование в 2004 году после переориентации Красногорского завода, выпускавшего одноименные фотоаппараты, на производство оптики для аэрокосмической и военной сфер. Несмотря на это, бренд Зенит жив в сознании людей и в прошлом году оказался на десятом месте в списке любимых брендов. И это объяснимо, ведь для многих фотолюбителей даже слово «Зенит» было культовым.
Между тем, для поклонников легендарного фотоаппарата есть хорошая новость: «Ростех» планирует возродить бренд фотоаппаратов «Зенит». В 2014 году с таким предложением выступил Дмитрий Медведев. После своего возможного возрождения «Зенит» будет позиционироваться как бренд премиум-класса и будет конкурировать с Leica. Чем окончится эта инициатива мы пока не знаем, но на любовь россиян (хотя бы авансом) компания вполне может рассчитовать. Кстати, Leica в в списке любимых фотобрендов не оказывалась ни разу.  


« Назад

Версия для печати