Блог
13 января 2017
С любимыми не расстаемся

С любимыми не расстаемся

 В категории «Консервированные овощи и фрукты» в 2016 году не произошло существенных изменений, во всяком случае, состав TOP-5 брендов остался без изменений. По-прежнему, возглавляет список «любимых консервов» бренд «Бондюэль», за ним идут «Дядя Ваня», Globus, Heinz и «6 соток».

Любимые бренды в категории "Консервированные овощи и фрукты", 2016 год

Источник: Online Market Intelligence, исследование "Любимые бренды россиян"

Состав этой группы остается неизменным с 2012 года, однако внутри нее идет напряженная борьба. Говоря языком спортивных комментаторов, «медальные позиции» занимают «Дядя Ваня» и Globus, их отрыв от преследователей, стоящих на 4 и 5 местах, стал заметен.  В 2016 году бренды, стоящие на третьем и четвертом местах, разделяет 2 пп., причем, этот разрыв растет – год назад он составлял статистически неразличимые 0,7%. Интересно, что год назад это были другие пары брендов: в 2016 году Globus (3 место) и Heinz (4 место), а в 2015 – «Дядя Ваня» и «6 соток». На приведенной ниже диаграмме хорошо видны эти перестановки.

TOP-10 любимых брендов в категории "Консервированные овощи и фрукты", 2013 - 2016 гг. 

Источник: Online Market Intelligence, исследование "Любимые бренды россиян"

В нижней части рейтинга происходят свои изменения. Самое заметное из них – это взлет бренда «Фрау Марта». Этот бренд появился в рейтинге в 2014 году, заняв 10 место, но уже в 2015 он переместился на шестое место и сумел удержаться на нем в 2016 году. Последнее следует отметить особо, т.к. взлеты бывали и раньше, но зафиксировать успех удается далеко не всем. Например, в 2015 году на седьмом месте появился бренд «4 сезона», однако в 2016 мы не видим его в десятке.
Из других изменений отметим снижение позиций бренда «Верес», занимавшего в 2011 году четвертую позицию, но, начиная с 2013 года (седьмое место) постепенно утратившего позиции. Скорее всего, проблемы взаимоотношений с российскими потребителями у компании, головной офис которой расположен в Киеве, связаны не с бизнесом, а политикой. Радует то, что ситуация, кажется, начинает меняться, во всяком случае, банки «Верес» снова можно встретить на полках российских магазинов, а бренд «Верес» по числу упоминаний в качестве любимого в 2016 году делит 9 – 11 места с брендами «Грядка удачи» и «Mikado». 


« Назад

Версия для печати