Блог
31 мая 2017
Заряди мозги и не тормози!

Заряди мозги и не тормози!

 Шоколадные батончики в России любят. «Сникерсы», «Марсы» и «Твиксы» появились в России в самом начале девяностых, и сразу стали хитом сезона. «Сезон» затянулся на десятилетия, но продукция Mars не исчезла с российского рынка, более того, по-прежнему горячо любима. В исследовании «Любимые бренды россиян» в категории «Шоколадные батончики» упомянутые бренды ежегодно находятся на самых высоких местах. Но не Marsом единым. Постоянный участник Топ-10, голландский бренд Nuts, хоть и не претендует на первые места, однако, присутствует в рейтинге наравне со «Сникерсом».

На фото: Nuts «в разрезе»
История бренда Nuts (в переводе – орехи) началась в 1950 году в Голландии. Именно там был создан шоколадный батончик с карамелью и нугой, а главное – с цельными лесными орехами. Там же появилась первая фабрика по производству этого продукта. Всего через год Nuts попадает на рынок Западной Германии, где он также начинает производиться на местных заводах. Этому сопутствует массивная рекламная кампания под слоганом «Nuts hat’s», что в переводе с немецкого означает: У «Натса» это есть. Под тем, что у него есть недвусмысленно подразумевались цельные орехи, что по тем временам было новшеством.
 
На фото: немецкая реклама батончиков Nuts в шестидесятые годы
В 1979 году права на батончики перешли к компании Rowntree Mackintosh. В 1988 году Rowntree Mackintosh стала частью корпорации Nestlé. Представляется, что рекламная активность бренда в плане креатива превосходила Snickers. Так, в рамках кампании «Nuts hat’s» в 1973 году даже был выпущен виниловый альбом с хитами от Nuts. Песни, по сути, были рекламными и естественно прославляли бренд. Впоследствии джинглы (уже другие) не раз становились основой рекламных роликов Nuts. А в шестидесятые годы компанией использовалась мультипликационная реклама. Правда, анимация составляла лишь половину ролика, а во второй было традиционное пение.
На видео: песня из хитпарада Nuts
 
На видео: немецкая реклама Nuts 1988 года 
 
На видео: черно-белый анимационный рекламный ролик шестидесятых годов
 
В Россию Nuts впервые попал в 1996 году, если верить официальному сайту Nestlé. На этот счет возникают сомнения, ведь автору этих строк довелось попробовать его в нашей стране в 1993 году. Правда, попал он в Россию как гуманитарная помощь. Так или иначе, в 1997 году Nestlé начал производить пресловутое лакомство на кондитерской фабрике «Россия» в Самаре.
В Германии бренд становится в наши дни все менее популярным, а в 2007 году в Голландии даже закрылась фабрика по производству этих батончиков. Причиной этому можно считать уменьшение инвестиций  Nestlé. В России ситуация принципиально иная. После того, как в 2004 году была проведена рекламная акция-розыгрыш NUTSоМания, у батончика появилась новая обертка, дизайном которой занималась компания Depot WPF. А еще спустя четыре года маркетологи Nuts провели так называемый "ореховый тюнинг" продукта – в начинку добавлен слой ореховый пасты. Изменилась и упаковка – на ней появилась соответствующая надпись.
 
На фото: упаковка для проекта NUTSоМания
На видео: ролик для проекта NUTSоМания
 
Рекламные кампании в России всегда строились с использованием юмора, а не песен, как в Германии. Так, в роликах разыгрывались сцены, где персонаж «Натс» помогал другому персонажу «Мозгу». Интересно, что за отрицательным персонажем «Желудком» прослеживались конкуренты («Сникерсы и Марсы»). Основная «фишка» заключалась в том, чтобы сделать хорошо мозгу, а о желудке политкорректно умалчивалось. 
Существует множество разных шоколадных батончиков, однако Nuts вряд ли когда-то сдаст свои позиции в России. Ведь он единственный на нашем рынке содержит цельные орехи. Также важен финансовый интерес компании-владельца, а он, как мы видим, есть. И, наконец, за двадцать лет продукт завоевал сердца россиян. В рейтинге  Nuts не опускается ниже седьмого места, хотя пришел в нашу страну позже многих. Бренд умеет отличаться, а значит – не пропадет.
 
Александр Фролов


« Назад

Версия для печати