Блог
16 марта 2018
Автомобили: не только красота и надежность

Автомобили: не только красота и надежность

 Считается, что рекламистам достаточно просто иметь дело с автомобильными брендами. Автомобили, как правило, красивы, а параметры… Что параметры? Так что, достаточно окружить «главного героя» знаменитыми или/и просто красивыми людьми, и дело сделано. Однако, красивая картинка приедается, мелькающие в кадре знаменитости надоедают. Заменить на что-то попроще? Но тогда главными (ну, почти) объектами рекламы могут оказаться рядовые небольшие улучшения новой модели. Тоже нехорошо. Как производители автомобилей справляются с этой проблемой? Вот несколько примеров рекламы брендов из ТОП-10 рейтинга исследования «Любимые бренды россиян», категория «Автомобили».

Немецкий бренд BMW, занимающий последние семь лет первую строчку рейтинга, использует в своей рекламе самые разные приемы. Так, в ролике Camera Superbowl 2014 года иронично рассказывается о возможности видеть, что происходит позади автомобиля. Камера, с помощью которой это стало возможно, деталь, мягко говоря, незаметная. О ее существовании мы узнаем благодаря комичной ситуации, которая произошла с некой молодой парой.
 
 

На видео: реклама BMW 5 Camera Superbowl, 2014 год
 
Пикантная тема любовных отношений появилась в рекламе BMW не вчера. В ролике 1991 года мужчина подвозит женщину (чуть позже мы узнаем, что это его любовница) к дому, начинает что-то ей говорить на прощание, но приходится замолчать. Дело в том, что в этот самый момент у дома неожиданно появляется муж этой женщины. Он подъезжает на BMW, но его не слышат – ведь мотор у этой модели такой тихий… Что и говорить, раньше к семейным ценностям относились проще.
 
 

На видео: реклама BMW, 1991 год
 
Небольшая модернизация может создать трудности при создании рекламы, но не в случае с BMW. В одной из моделей появилась всего лишь новая кнопка аэродинамики. В ролике такая же кнопка оказывается на фене в руках у парикмахера, что приводит к неожиданным последствиям. А сам автомобиль мы увидим лишь в конце видео.
 
 

На видео: реклама трехдверной модели BMW, 2013 год
 
Селебрити в рекламе – хорошо, а селебрити кукольные – еще лучше. В одном из роликов BMW за рулем оказывается нажимающий на все кнопки подряд персонаж из «Маппет шоу». Автоматический голос спрашивает у него, чего бы ему хотелось, на что кукла не задумываясь отвечает: «Печенья хочу»! Дальше он лишь следует указаниям нового навороченного навигатора в направлении близжайшей кондитерской. Кстати, персонажи из «Маппет шоу» снимаются в рекламе немецких брендов не впервые. Например, в рекламном ролике Lufthansa роль стюардессы блистательно исполнила Мисс Пигги.
 
 

На видео: реклама BMW «Срочное печенье»
 
Впрочем, не смехом единым. BMW делает и ролики, в которых используются абстрактные образы. В рекламе модели М5 машина сравнивается с пулей. Автомобиль-пуля в течении полутора минут невероятно красиво проходит сквозь разные предметы. Ролик длинный (полторы минуты), но оторваться невозможно.
 
 

На видео: реклама BMW M5 "Bullet"
 
Поездка на автомобиле всегда связана с опасностью. Но не в случае с Mercedes (третья строчка в рейтинге «Любимых брендов россиян»). В ролике «Sorry» водитель неожиданно замечает рядом с собой в качестве пассажира – Смерть. Самую настоящую, с традиционной косой. «Извиняй!» - говорит она ему, и автомобиль мчится на встречу неминуемой гибели, но.. У новой модели есть модернизированная тормозная система. Летальный исход отменяется, а водитель ехидно возвращает непрошенному пассажиру ту же фразу: «Извиняй!».
 
 

На видео: реклама Mercedes «Sorry»
 
О безопасности говорится и в другом ролике Mercedes «The uncrashable Toy Cars» («Машинки, которые не разбить»). На протяжении почти всего ролика мы видим детей, играющих в машинки (разумеется, Mercedes ). Невозможность посмотреть что там внутри у любимых игрушек вызывает у малышей неподдельное разочарование. В последнем кадре мы видим сцену неслучившегося ДТП с участием двух, на этот раз уже настоящих Мерседесов. Мораль проста: пока не вырос – покупай себе машину другой марки. И - расти большой.
 
 

На видео: реклама Mercedes «The uncrashable Toy Cars»
 
Автомобиль часто сравнивают с диким животным, что логично. Именно на этом делает акцент еще один немецкий бренд Volkswagen (десятое место в рейтинге). В ироничном ролике T-Roc маленький буйволенок смело преграждает путь едущему ему навстречу «народному автомобилю». Однако, придется уступить, ведь Volkswagen – «машина-зверь»!
 
 

На видео: реклама Volkswagen T-Roc
 
О важности выбора адекватной для себя модели говорит ролик отечественного бренда Lada, который в 2017 году впервые появился в ТОП-10 на девятой строчке. Шведский пенсионер робко выезжает на своей «Ниве» (да, российские машины востребованы в Западной Европе) из гаража. Но насладиться размеренной поездкой не удастся: в кабину к нему врывается брутальный персонаж, одетый в спортивный адидасовский костюм а-ля «лихие девяностые». Но никакого криминала: просто представитель производителя демонстрирует покупателю возможности своей продукции. И пенсионер начинает чувствовать себя за рулем гораздо уверенней.
 
 

На видео: шведская реклама Lada Niva 


« Назад

Версия для печати