Блог
20 апреля 2018
Сотовые телефоны: сложности миниатюрных технологий

Сотовые телефоны: сложности миниатюрных технологий

Продвигать мобильные телефоны непросто: ролик один, а функций – множество. А ведь главное достоинство этих дивайсов именно в совокупности нужных качеств. К тому же все эти гаджеты элементарно маленькие, и выстроить хорошую картинку с предметами разного размера совсем непросто. Но выход всегда найдется. Рассмотрим в качестве примера рекламу брендов, занимающих три перые строчки в рейтинге категории «Сотовые телефоны, смартфоны и КПК» исследования «Любимые бренды россиян».
 
Технологический бренд ассоциируется прежде всего с сложностью изготавливаемых с его помощью конструкций. Samsung (первая строчка в рейтинге) сделал несколько абстрактный ролик, где по шагам показано создание некоего вертолета из будущего. Технологическая мощь этого летательного аппарата отсылает к девайсам южнокорейского бренда. При этом никакого назойливого брендирования - только название бренда в конце видео.
 
 

На видео: реклама Samsung с летательным аппаратом
 
Новая модель смартфона – это хорошо, а новая модель смартфона с историей – еще лучше. В ролике Samsung, посвященном флагманскому продукту суббренда Galaxy, за одну минуту рассказывается почти десятилетняя история этого проекта. Главный герой рекламы не бренд, а… время. Сюжет основан на рассказе о жизни пары любящих друг друга людей. В начале они молоды, потом – не очень. И на каждом этапе их жизни их сопровождают меняющиеся модели одного и того же бренда.
 
 

На видео: ролик Samsung Galaxy «Growing Up»
 
Качество изображения на дисплее – важная деталь. В российской рекламе Samsung Galaxy S II это удалось показать с помощью.. курицы. Именно ей студент в библиотеке показывает свой смартфон с изображением яиц. Просто захотел чтобы она замолчала. Удачность ролика заключается сразу в нескольких неожиданных поворотах: курица в библиотеке, виртуальные яйца, взаимодействие птицы с высокими технологиями. Получилось свежо.
 
 

На видео: российская реклама Samsung Galaxy S II
 
А вот как Samsung рекламирует смартфоны у себя на родине, в Южной Корее. В этом видео сделан акцент на осязательные ощущения. Модель Galaxy Round имеет полукруглую форму, поэтому рука в кадре гладит различные неплоские предметы. Язык ролика, естественно, корейский, но перевод не нужен. 
 
 

На видео: корейская реклама Galaxy Round
 
Apple (второе место в отраслевом рейтинге проекта «Любимые бренды россиян-2017») в своей рекламе умеет создать особенно качественный видеоряд. Неудивительно, ведь качественные камеры – это конек бренда! Так что, в ролике мы видим процесс создания iPhone 5S во всей красе.
 
 

На видео: реклама Apple iPhone 5S
 
Крутая фотокамера iPhone 7 Plus в рекламном ролике отсылает к облику совы. Вернее, к ее глазам. Об остальных свойствах девайса не говорится ни слова. К чему слова? По умолчанию предполагается, что все остальное «и так на месте».
 
 

На видео: реклама iPhone 7 Plus
 
А еще у Apple бывают ролики и вовсе без демонстрации дивайсов. В рекламе iPhone 7 на протяжении минуты мы видим много-много воздушных шариков. По задумке авторов они символизируют волшебство получаемых на этот телефон сообщений. Получилось убедительно.
 
 

На видео: реклама Apple - iPhone 7
 
Знаменитости крайне редко снимаются в рекламе мобильных телефонов. Однако, пара роликов со звездой в активе Nokia (третье место в отраслевом рейтинге) все же есть. В одном из них мы более минуты наблюдаем за тем, как Брюс Ли играет в настольный теннис не ракеткой, а… нунчаками. Оговоримся, сам мастер боевых искусств участвовать в этой рекламе вряд ли собирался.
 
 

На видео: реклама Nokia Bruce Lee Ping Pong Nunchuck
 
Пользование смартфоном подразумевает появление у людей определенных привычек. В рекламе одной из моделей Nokia мужчина гладит свою женщину движениями, которые скорее подошли бы для мобильного устройства. Ротировался ли этот ролик по телевидению неизвестно (все-таки постельная сцена, возрастные ограничения и т.п.), но вот приз на фестивале рекламных фильмов в Мангейме (Германия) он получил.
 
 

На видео: креативная реклама Nokia
 
И немного ностальгии. В ролике Nokia 1993 года, предназначенном для показа в Германии, с неподражаемым немецким юмором рассказывается о том, что большой объем памяти позволяет хранить в мобильном телефоне номера всех любимых женщин. В каждой эпохе свои ценности.  

На видео: немецкая реклама Nokia, 1993 год  



« Назад

Версия для печати