Блог
21 мая 2018
Реклама газировки: не только наслаждение

Реклама газировки: не только наслаждение

 Реклама газированных напитков – это прежде всего про наслаждение. Это же так естественно: красивый человек на фоне красивого пейзажа красиво утоляет жажду в жаркий летний полдень… Но нет. То есть, да, но не только. О том, какая еще бывает реклама мы расскажем на примере брендов, занявших первые три места в рейтинге категории «Сладкие газированные напитки» исследования «Любимые бренды россиян».

Coca Cola, бессменный победитель категории, в своей рекламе, как правило, использует классические приемы: красавицы, глоток холодного напитка в солнечный день, немного флирта и все такое. Но бывают и исключения. Например, ролик 1979 года был посвящен Олимпиаде. Той самой, московской, 1980 года которую США решат проигнорировать. Реклама  была снята незадолго до бойкота, поэтому ее смело можно считать раритетной.
 
 

На видео: реклама Coca Cola 1979 года
 
Однако тема активного образа жизни появилась в рекламных кампаниях Coca Cola еще раньше. В минутном ролике пятидесятых годов XX века нам показывают десятки разных «активити» вперемежку в вожделенной бутылкой. Кадры с людьми, утоляющими жажду, появляются лишь в самом конце рекламы. В сущности, они делают это не для наслаждения, а «потому что надо». Надо держать себя в тонусе. Такие были времена.
 
 

На видео: реклама Coca Cola пятидесятых годов
 
Говоря о рекламе Coca Cola середины двадцатого века, можно вспомнить и ее главного конкурента на западногерманском рынке - Afri-Cola. Ролики этого бренда снимались в разных стилях – как анимационные, так и игровые. О последних хотелось бы сказать отдельно. В рекламе 1968 года мы видим пьющих газировку людей. У всех у них, даже монахинь, на лице можно увидеть недвусмысленный сексуальный экстаз. Больше того, звучащая в ролике музыка - сугубо авангардная и диссонансная: представьте себе рекламу с музыкой Шнитке? В довершение добавили провокативный слоган и на выходе получили проблемы с католической Церковью. Да, они тоже умеют оскорбляться. Но в результате все обошлось.
 
 

На видео: провокативная реклама конкурента Coca Cola на западногерманском рынке Afri-Cola, 1968
 
Но вернемся к Coca Cola. В новом тысячелетии тема наслаждения стала все чаще уступать место социальной проблематике. Вот немецкий же ролик "Die Grenze" (Граница). Мы видим двух пограничников, которые целыми днями прохаживаются друг перед другом. У одного из них в жаркий день обнаруживается бутылочка холодного напитка, однако, поделиться с «коллегой» нельзя: государства явно не самые большие друзья. Впрочем, выход, в итоге, будет найден.
 
 

На видео: немецкий ролик Coca Cola «Граница»
 
И еще раз о немецких скандалах. Занявший в исследовании третье место бренд Fanta, был создан в Германии во время войны, а сам напиток тогда имел, не апельсиновый, а яблочный вкус. К семидесятипятилетию бренда был снят ролик, в котором рассказывалось об этой истории. Но возникли проблемы. Реклама многим не пришлась по вкусу из-за фразы «ощущение старых добрых времен возваращается». Представители Coca-Cola заявили, что что имели в виду не сороковые годы, а шестидесятые, когда появился новый апельсиновый вкус. Сроки не сошлись, и ролик был снят с ротации. От греха подальше.
 
 

На видео: реклама Fanta к семидесятилетию бренда
 
В 1960 году бренд Fanta был куплен Coca-Cola, и начался основательный ребрендинг. Именно тогда появилась анимационная реклама свежесозданного апельсинового напитка, которая ассоциируется со знаменитым мультфильмом «Yellow Submarine». Интересно, что точную дату выпуска ролика установить не удалось. Мультфильм был выпущен в 1968 году, так что вполне возможно, что Fanta опередила «Подводную лодку». В любом случае, психоделия была настоящим трендом того времени.
 
 

На видео: психоделичная анимационная реклама Fanta, шестидесятые годы
 
Предшественником вышеупомянутого ролика была другая анимационная реклама Fanta, которая была снята в 1964 году. В серии испаноязычных роликов еще нет той пресловутой психоделии, но уже есть призыв к некоему волшебному путешествию. Одним словом, с помощью этого апельсинового напитка можно оказаться в новой реальности. Впоследствии, эта тема не только не только не исчезнет, но станет фирменным стилем Fanta.
 
 

На видео: испаноязычная реклама Fanta, 1964 год
 
В новом веке анимационные ролики по-прежнему присутствуют в рекламных кампаниях Fanta, причем, ощущение «легкого безумия» по-прежнему на месте. Изменилась лишь общая стилистика: теперь персонажи в анимационной рекламе напоминают фигурки Playmobil.
 
 

На видео: бразильская реклама Fanta, 2010-ые годы
 
Главный конкурент Coca Cola на рынке газированных напитков Pepsi (второе место в рейтинге категории «Сладкие газированные напитки») в своей рекламе использует весь спектр приемов: сторителлинг, юмор, знаменитости, причем, как по отдельности, так «оптом».  
В одном из роликов, снятом в стиле вестерн, участвовали футболисты двух звездных команд: Манчестер Юнайтед и Реал Мадрид. Феноменально длинный ролик (2 минуты) не дает заскучать из-за напряженного сюжета и неожиданной развязки. Сам же безалкогольный напиток играет в ролике роль этакого «яблока раздора» между футболистами. Им другого нельзя даже в салуне – режим.
 
 

На видео: реклама Pepsi (Бекхэм VS Касильяс)
 
Впрочем, реклама Pepsi может запросто обойтись и без знаменитостей. Достаточно лишь ловко закрученного сюжета, юмора и небанальной развязки. Все это присутствует в ролике «Кто взял Pepsi из учительской?». В соответствии с американскми кинотрадициями мы ожидаем, что старшеклассники поддержат своего товарища и сознаются в коллективной краже газировки, но нет. От жизни надо брать все. Чем не «Вредные советы от маркетинга»?
 
 

На видео: ролик «Кто взял Pepsi из учительской»
 
Рекламисты предлагают нам пошалить и в других роликах бренда. В ролике Pepsi Max «Interview» провалившийся соискатель устраивает потенциальному работадателю настоящий погром. В результате работу получает именно он - остальные претенденты в ужасе разбежались.
 
 

На видео: реклама Pepsi Max «Interview»
 
В другой рекламе Pepsi Max таксист устраивает пассажиру по пути в аэропорт испытание. На все недоумения водитель реагирует просто: «Не волнуйся – он без сахара». Имеется ввиду новый Pepsi, который пассажиру подарили при посадке в злополучное такси.
 
 

На видео: реклама Pepsi max «Аirport»
 
И еще раз про Pepsi Max. В одном из роликов подчиненные доводят своего босса до нервного срыва. Ничего личного, просто хотелось оторваться. А при чем тут Пепси, спроситет вы? Да ни при чем, просто стоит на столе и вдохновляет на новые забавы.
 
 

На видео: реклама Pepsi Max «Босс»
 
 

 



« Назад

Версия для печати