Блог
12 июня 2018
Реклама снеков: хруст и не только

Реклама снеков: хруст и не только

 Снеки любят все. Чипсы, сухарики и орешки всегда идут «рука об руку» с пивом, футболом, сериалами и всевозможными праздниками. Более того, в своем роде это и хороший способ для снятия стресса. Вредно? Никто не спорит, но «запретный плод» сладок (или солон?), поэтому и невероятно популярен. Но люди часто бывают «однолюбами» и брендам сложно переключить потребителя, уже подсевшего на продукцию конкурента. Сложно, но можно. Как они это делают? Вот несколько примеров из практики участников рейтинга ТОП-10 категории «Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».  

Бессменный лидер категории Lay's чаще, чем другие участники рынка, использует в рекламе классические приемы: хорошее настроение, ощущение праздника и волшебства и тд. Хорошая иллюстрация - ролик "Fireworks" (фейерверки), где обыгрывается картофельное (читай - натуральное) происхождение чипсов. История начинается незамысловато: жители некоего села собираются на поле в ожидании праздника. А потом происходит чудо - картофельные клубни взрываются, начинается фейерверк, а с неба падают чипсы.  
 
 

На видео: ролик Lay's "Fireworks"
 
Считается, что чипсы и здоровый образ жизни несовместимы, но создатели рекламы Lay's Wavy готовы поспорить. Занимающаяся бегом и ведущая активный образ жизни женщина время от времени позволяет себе маленькую слабость – «заточить» в перерывах немножко хрустящего. Посыл бренда прост: чипсы спорту не помеха, если не увлекаться. По крайней мере, «потребляющая» женщина в ролике улыбается, чего не скажешь о ее подруге, не позволяющей себе подобных слабостей.  
 
 

На видео: реклама Lay's Wavy
 
Тема радости, которую надо себе позволить, развивается и в ролике о пенсионерах. Пожилая пара прощается с родственником, который роняет пачку чипсов. Они наперегонки бегут к ней и чуть ли ни дерутся. Заветная пачка пробуждает у пенсионеров, казалось бы, ушедшие силы, что по замыслу создателей рекламы очень хорошо. Не о здоровье же только думать на склоне лет, право слово.
 
 

На видео: реклама картофельных чипсов с пенсионерами
 
Бренд Pringles, занявший в 2017 году второе место в ТОП-10 «Любимых брендов россиян», - главный конкурент Lay's на мировом рынке. Естественно, что в рекламе он должен придумать что-то иное. Он и придумал - противопоставление. Упаковка Pringles отличается от любой другой упаковки чипсов. Металлическая банка, которую придумал инженер-химик Фред Бор в 1970 году, похожа на пивную, и это не какой-то там пакет с рисунком «как у всех». Еще одна важная деталь: ломтики Pringles всегда одинаковы как близнецы, что тоже помогает бренду выделиться. В ролике, выпущенном в 1970 году, во время семейной встречи коллег женщина рассказывает боссу своего мужа об отличиях чипсов Pringles. Тому явно нравится. Благодаря смекалке своей жены, мужчина может ждать повышения.
 
 

На видео: реклама Pringles 1970 года
 
У бренда Cheetos (десятое место в ТОП-10) совсем другой характер. Почти во всех его роликах присутствует анимированный персонаж - тигр Честер, которого можно сравнить разве что с Карлсоном, который живет на крыше, – настолько он любит разные забавы. В одном из роликов Честер советует пассажирке в самолете засунуть храпящему пассажиру в ноздри две сырные палочки Cheetos. Неприятный пассажир затих, полет нормальный.  
 
 

На видео: ролик Cheetos «Самолет»  
 
В другом ролике дело происходит в магазине музыкальных инструментов, где Честер на пару с консультантом донимают менеджера навязчивой мелодией. Менеджер в гневе просит их сыграть что-нибудь другое. Лучше бы он этого не делал.
 
 

На видео: ролик Cheetos «Piano»
 
Но и это еще не все. В ролике Soccer mom (Футбольная мама) две мамашки наблюдают за игрой своих детей в футбол, и одна всячески унижает другую. Но ответ найдется – надо просто вытереть об обидчицу свои грязные от чипсов руки. По завету Честера.
 
 

На видео: реклама Cheetos «Soccer mom»
 
Юмор не чужд и российским брендам снеков. В рекламе сухариков «ХрусTeam» (четвертое место в ТОП-10) Галилео Галилей приходит к мысли о том, что «она вертится» с помощью округлого сухарика. Ну а как еще? С его же помощью ученому удается избежать наказания – надо лишь хрустнуть как следует.
 
 

На видео: реклама «ХрусTeam» Твистер «Галилео Галилей»
 
Другой российский производитель сухариков «3 корочки» в 2006 году выдал блестящую серию роликов, созданных агентством Instinct. Рекламистам было необходимо обыграть слоган «3 корочки сводят с ума» с новыми вкусами продукта. И вот что получилось. Действие происходит в психбольнице, где пациент, сидя в надувном бассейене говорит врачу: сегодня я сыр. «Понятно, что не сух» – отвечает доктор, - но пора вылезать. На что больной невозмутимо парирует: «Не могу – сегодня я семга». Психиатр констатирует раздвоение личности и начинает наглядно объяснять нам, что из-за обилия вкусов сухарики могут свести с ума. Кстати, название бренда появляется на экране только в этот момент.  
 
 

На видео: реклама сухариков «3 корочки Семга»
 
Другой ролик из этой же серии посвящен сухарикам со вкусом холодца с хреном. Пациент стоит у холодильника в одном халате. «Похоже холодец» – говорит один из докторов. Мимо больного проходит медсестра, и он внезапно показывает ей свое мужское достоинство. «А холодец-то с хреном» – отвечает другой врач. Занавес. Юмор, конечно, солоноват, но таков уж характер бренда. Наши люди должны понять.
 
 

На видео: реклама сухариков «3 корочки холодец с хреном»
 
 
 


« Назад

Версия для печати