Блог
16 июля 2018
Банковские услуги: искусство умножать

Банковские услуги: искусство умножать

 Банки и реклама - сочетание так себе, по крайней мере, для большинства людей. Ведь в представлении населения банковские услуги – это что-то вроде неизбежного зла. Презумпции невиновности в этой сфере не существует, поэтому брендам приходится всеми силами доказывать миру обратное. Как они это делают? Мы покажем это на примере брендов, входящих в ТОП-3 рейтинга «Банковские услуги» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».

Бессменный победитель категории «Сбербанк» по сравнении с другими участниками рейтинга имеет достаточно богатую историю, что, разумеется, обыгрывается в рекламе. Например, в ролике для проекта #искусствосохранять речь идет о некой картине, которая была подарена Имеператорскому величеству от Сберегательной кассы. На протяжении поколений это произведение искусства не только выживает, но и становится источником вдохновения. Именно с нерушимостью прекрасного скромно ассоциирует себя и Сбербанк.
 
 

На видео: реклама Сбербанка #искусствосохранять
 
Несмотря на внушительную историю и отделения во всех деревнях (ну, почти), Сбербанк хочет быть не просто ближе к народу, но ближе ко всем его слоям и прослойкам. В том числе и к хипстерам. Именно эти бородатые модные ребята стали героями рекламы Сбербанк Apple Pay. В барбершопе один из них решил сбрить свою роскошную бороду, чем вызвал немалый переполох. Оригинальный человек должен быть оригинален во всем, в т. ч. и используемых формах платежей. Молодой человек оплачивает услугу с помощью Apple Pay, что по тем временам было весьма и весьма.
 
 

На видео: реклама Сбербанк Apple Pay
 
Чемпионат мира по футболу касается многих банков напрямую, ведь клиентов у них приготовлены именно спортивными «завлекалками». Остается вопрос: что делать, когда мероприятие подходит к концу. Сгорят бонусы или не сгорят? Именно об этом подробно рассказывается в рекламе карты Visa Сбербанка. В кадре (дело происходит в сентябре 2018 года) мы видим «отслужившие» футбольные атрибуты, которые болельщики сумели приспособить к новой «мирной» жизни. Логотип и упоминание процентов, которые можно вернуть, появляются лишь в конце ролика.
 
 

На видео: Реклама Сбербанка «Карта Visa - Чемпионат закончиться, бонусы останутся»
 
Банки в своих рекламных кампаниях много говорят о доверии, что логично. Для «усиления эффекта» это делается часто с помощью знаменитых людей: попробуй заподозри во лжи какого-то известного артиста? Сбербанк время от времени тоже создает нечно подобное, но один раз решился на эксперимент. В одном из роликов, посвященном переводам через Онлайн-банк, снялся певец Аркадий Укупник. Артист не побоялся самоиронии: на протяжении всего видео он пристает к молодежи с предложением сфотографироваться с ним и выложить фото в соцсети. «Ребят, я же селеб» - говорит он им. Подростки такого певца не знают и от непонятных предложений отказываются, на что главный герой невозмутимо предлагает это сделать за деньги. Типа, сейчас через Сбербанк Онлайн переведу. Ну, раз такое дело… В общем, долго уламывать молодых людей уже потребовалось.  
 
 

На видео: реклама переводов в Сбербанк Онлайн с Аркадием Укупником
 
Участием знаменитостей завлекает к себе и ВТБ24, занимающий второе место в категории. Главное лицо этого банка на данный момент – актер Владимир Машков, который снялся уже в нескольких роликах. Обычно это происходит так: в кадре он либо сидит, либо производит некие несложные действия и произносит несколько абстрактный монолог. В ролике «Ноль» речь идет об этих самых нулях, которых, по словам Машкова, не нужно бояться. Почему? Предоставим слово самому герою: «Ноль – это пустое место, а пустое место – пространство, а чем больше нулей – тем больше место»… Ну и так далее. Осилить такой текст непросто, зато бренду удалось выделиться.
 
 

На видео: реклама ВТБ24 "Ноль" с Владимиром Машковым
 
В другом ролике с участием Машкова «Мультикарта - перфекционист» все «запущенно» еще интересней. В кадре мы видим некий несуществующий древний летающий корабль, а дочь Машкова Мария спрашивает папу – как это работает? Дальше мы слышим довольно ожидаемый «финансово окрашенный» ответ: чем больше платишь – тем больше отдача… К концу ролика появляются и некоторые детали о Мультикарте: как использовать и т.п. Возвращаясь к бренду: через актерский дуэт отца с дочерью он создает ассоциацию с семейными ценностями.  
 
 

На видео: реклама ВТБ24 «Мультикарта – Перфекционист»
 
Но не знаменитостями едиными… Бренд ВТБ24 иногда использует в своих роликах и юмор. Особенно в тех, которые создаются к Новому году. В одном из видео, где банк хотел пожелать своим (и потенциальным) клиентам постоянного роста в Новом году, длинноногая блондинка доставляет хлопоты водителю такси. Причина: слишком длинный рост.
 
 

На видео: новогодняя реклама  ВТБ24
 
Другую новогоднюю рекламу ВТБ (материнский банк ВТБ24) снял знаменитый режиссер анимационного кино Иван Максимов. В смешном анимационном ролике «Рыбаки» речь идет о сюрпризах, которые нам приподносит жизнь. Впрочем, под Новый год сюрпризы должны быть только хорошие, чего и пожелал всем ВТБ.
 
 

На видео: анимационная реклама ВТБ «Рыбаки», режиссер Иван Максимов
 
Юмора в рекламе не боится и Альфа Банк (третья позиция рейтинга). В ролике, посвященном новым технологиям интернет-банка, молодой человек превращает бортпроводницу из самолета в стриптизершу. Технологии могут все!
 
 

На видео: реклама Альфа Банка со стриптизершей
 
Клиенты у банков бывают, мягко говоря, разные, но Альфа Банк настаивает, что сможет найти общий язык с каждым из них. Например, с модным блогером. Ролик получился эффектным, ведь разговор девушки-блогера с банковским работником разобрать абсолютно невозможно. Для зрителей благоразумно предусмотрены субтитры.  
 
 

На видео: реклама Альфа Банка «Модный блоггер»
 
 


« Назад

Версия для печати