Блог
05 сентября 2018
Реклама Nivea: от мультипликации к пранку (часть 1)

Реклама Nivea: от мультипликации к пранку (часть 1)

 Торговая марка Nivea существует уже более ста лет. После того как в 1911 году на рынке появился первый в мире увлажняющий крем длительного действия для кожи, дела компании идут только в гору. В настоящий момент Nivea – это один из лидеров косметического рынка, а в рейтингах TOP-10 исследовательского проекта «Любимые бренды россиян» он присутствует сразу в нескольких категориях.

Помимо создания новаторских косметологических продуктов бренд Nivea можно считать пионером и в другой области - рекламной. Его ролики стали появляться уже с двадцатых годов – подобным могут похвастаться немногие. Более того, Nivea часто использовала для продвижения действительное новаторские приемы, которые зачастую становились (и становятся) классикой жанра. Роликов настолько много, что статью пришлось поделить по временному принципу на две части: сегодня разговор пойдет о рекламе бренда в первой половине XX века, примерно до 1945 года, ведь потом началась уже другая жизнь.  
 
Довоенная (речь идет в данном случае о Второй мировой войне) реклама Nivea по большей части связана с мультипликацией. Самый первый ролик «Омоложение Евлалии» (Eulalias Verjüngung ) был создан в жанре рисованой анимации еще в 1920 году и скоро отметит столетний юбилей. Сюжет таков: у женщины по имени Евлалия проблемы с кожей на лице, и она пытается эти проблемы решить. Евлалия видит огромную очередь в дом с табличкой «Омолаживающее учреждение». Недолго думая, женщина расталкивает посетителей и попадает внутрь. Дальше за дело берутся ожившие (на то и мультфильм) тюбики и баночки с разными средствами от Nivea. Результат не заставляет себя долго ждать, и перед похорошевшей Евлалией нарисовывается (в прямом смысле) симпатичный мужчина. Хэппиэнд– налицо и на лице.
 
 

На видео: ролик «Омоложение Евлалии» (Eulalias Verjüngung )
 
Испанский (или созданный в Германии для Испании) ролик Nivea 1934 года был также сделан в технике анимации, но на этот раз – кукольной. Здесь идет речь о некой девочке, которую приютили в богатом доме.  Она активно помогает по хозяйству и, буквально, творит чудеса. Ведь если пользоваться правильным кремом для рук – можно помыть гораздо больше посуды! Интересно, что баночки с кремом в ролике настоящие, и это добавляет этой рекламе очарования.
 
 

На видео: ролик для испанского рынка, 1934 год
 
Как и предыдущий ролик, реклама 1938 года также представляет собой цветной кукольный мультфильм. Главная героиня, блондинка Катарина, делает успехи не только на работе, но и в спортивном зале. И выглядит при этом замечательно. Но не все так просто – в конце фильма оказывается, что история Катарины связана с созданием нового рекламного плаката Nivea. В результате, получилась весьма эффектная омниканальная реклама.  
 
 

На видео: немецкий ролик 1938 года «Катарина»
 
Немецая реклама 1935 года «Белое в голубом» (Weiss in Blau) – это рисованый мультфильм, где персонажи изображаются несколько абстрактно – в виде профилей. Герои фильма: люди на пляже, походники и горнолыжники все время что-то делают, а им вдогонку несутся баночки с кремом Nivea. Все это происходит под духоподъемную песню, одним словом, красота времен Третьего рейха.
 
 

На видео: реклама 1935 года «Белое в голубом» (Weiss in Blau)
 
Снятый для датского рынка двухминутный рекламный фильм 1939 года можно условно поделить на две части. Первая половина ролика – это обычный цветной фильм, где красивая женщина наносит на свое тело крем для загара, а во второй части использована рисованая анимация. Солнечные лучи в виде чертей атакуют тело этой женщины, но ей все нипочем. Интересно, что в мультипликационной части дама изображена черно-белой. Сочетание различных приемов в данном случае создают новое качество рекламы.
 
 

На видео: ролик для рынка Дании, 1939 год
 
Черно-белый литовский ролик 1942 года не так эффектен, зато – это настоящий раритет. Девушка собирается выходить из дома, но перед этим смотрит в окно. Дождь и слякоть меняют ее планы. Перед выходом она решает нанести себе на лицо новый крем. Казалось бы, Литва во время войны – не самое лучшее место для продажи косметической продукции, но тогдашние маркетологи Nivea думали иначе. Кстати, в официальном канале компании на Youtube этот ролик указан как латвийский, однако, это не так: язык видео литовский, да и город, который видит героиня из окна совсем не напоминает Ригу.
 
 

На видео: литовский ролик, 1942 год
 
После войны бренд не прекратил свою историю, а наоборот – усиленно развивался. Рекламные ролики стали совсем другими, хотя и сохранили некоторые элементы предвоенного времени. Продолжение следует.
 


« Назад

Версия для печати