Блог
25 сентября 2018
Persil: сила в кино!

Persil: сила в кино!

 Бренд бытовой химии Persil – один из старейших. Первая печатная реклама этого порошка появилась 6 июня 1907 года в немецкой газете Düsseldorfer Stadtanzeiger. Именно с этой даты и начинается история бренда. В наши дни Persil уже не локальная, а международная товарная марка, которая присутствует в 30 странах мира. В России этот стиральный порошок стабильно входит в пятерку лидеров категории «Бытовая химия» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян». Но это еще не все. 

Наряду с другим немецким брендом -Nivea, Persil можно смело считать одним из первопроходцев рекламы. Первые плакаты компания создала в двадцатые годы, тогда же были проведены необычные для того времени перформансы, а в начале тридцатых годов реклама Persil появилась в кино. Именно о кино-и телерекламе этого немецкого бренда пойдет сейчас речь. 
 
В 1932 году выходит полнометражный художественный фильм "Wäsche Waschen Wohlergehen" (Стирать белье и обогатиться). Собственно, это обычная комедия, однако, тут чуть ли ни впервые, использовался продактплейсмент, т.е. появление в кадре товаров определенной, т.е. рекламируемой марки. Это маркой и был Persil. До 1939 года этот фильм посмотрело более 30 миллионов людей – немало для эпохи «до интернета».
 
Помимо большого кино бренд, создавал рекламу и меньшего масштаба – обычные ролики, которые демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. Большая часть рекламы Persil того времени, как тогда было распространено в Германии, была анимационной.
Более чем трехминутный мультфильм «Футбольный матч» рассказывает о том, как не надо бояться игры – ведь потом всю грязь можно запросто отстирать. Интересно, что о продукте мы узнаем только в конце, когда главный герой попадает мячом в окно магазина бытовой химии. В Youtube указывается, что этого ролик был создан 1925 году, однако, большинство комментаторов с этой датой не согласны и выдвигают альтернативную: 1936 год. И это, действительно, ближе к истине, ведь первый полнометражный фильм со звуковой синхронной фонограммой был показан в США только в 1927 году.
 
 

На видео: анимационная реклама Persil, предположительно 1936 год
 
Еще один анимационный ролик бренда, на этот раз цветной, появился на рубеже 50-х годов ХХ века. Тут полностью черный пингвин забирается на борт корабля, где матрос стирает белье. Вид белоснежных маек поражает птицу: «я тоже хочу снова стать таким же белым»– говорит матросу пингвин. «Нет проблем», - отвечает моряк и начинает «отстирывать» ему грудь «Персилом». Затем и другие черные пингвины забираются на палубу, и тот же дружелюбный моряк помогает им побелеть.
 
 Как и в предыдущем случае, комментарии к ролику крайне интересны. Один из пользователей назвал эту рекламу весьма символичной. Черные пингвины, по мнению комментатора, олицетворяют собой бывших солдат вермахта, которые проходят денацификацию. Ведь неслучайно пингвин говорит о том, что побелеть ему хочется снова. Кстати, потом подтверждение невиновности в период Третьего рейха в народе стали называть «Свидетельством от Persil» (Persilschein). Версия вполне имеет право на существование, к тому же создание этого ролика совпало с повторным выходом бренда на рынок, ведь после поражения Германии в 1945 году немецкая войны компания на время прекратила существование.
 
 

На видео: анимационный ролик про пингвинов, конец сороковых-начало пятидесятых годов
 
Ролик Persil пятидесятых годов под названием «Трапеза» (Mahlzeit) стал по-настоящему историческим. Дело в том ,что именно именно эта реклама стала первой на немецком телевидении. Это произошло 3 ноября 1956 года. Сюжет черно-белого ролика довольно прост: немолодая семейная пара ужинает в ресторане, и мужчина случайно роняет кусок жирной еды на скатерть. Жена не может оставить это без комментария: «Ты ведешь себя, как дома! Хозяин ресторана выкинет тебя вон!». Но пристыдить мужа не удается, так как владелец ресторана крайне любезен: «Не беспокойтесь о такой ерунде, у нас же есть Persil!». Ее муж в восторге и злорадно отвечает жене: «В то время как ты устраиваешь шум из ничего, этот замечательный господин говорит о Persil!».
 
 По мнению рекламистов, использование порошка Persil говорит об не только о чистоплотности, но и об образованности и высоком статусе. Интересно, что этот ролик стал знаковым еще и потому, что в нем снялись тогдашние звезды кино: Беппо Брем и Лизль Карлштадт. Успех рекламы можно объяснить и тем, , что, будучи показанным на баварском телевидении, он обыгрывает черты именно баварского характера.
 
 

На видео: исторический ролик 1956 года «Трапеза» (Mahlzeit)
 
Примерно в то же самое время был снят анимационный кукольный ролик «Счастье светит из шкафа..» (Das Glück strahlt aus dem Schrank..). На протяжении почти двух минут мы видим уютную комнату в ночное время. Один из шкафов открывается, и оттуда, освещая комнату, начинают вылетать светящиеся белые вещи. Название бренда мы слышим в закадровом комментарии, а визуально пачку порошка можно увидеть только в самом конце. В данном случае, мы имеем дело с волшебством, которое вполне можно (и нужно!) впустить в свой дом. Кстати, автор ролика –известный немецкий мультипликатор Ханс Фишеркезен (Hans Fischerkoesen).
 
 

На видео: ролик «Счастье светит из шкафа...» (Das Glück strahlt aus dem Schrank...), пятидесятые годы, режиссер Ханс Фишеркезен (Hans Fischerkoesen)
 
Появление нового формата телерекламы отнюдь не отменило рекламу в кино ,однако . Однако, ролик Persil начала шестидесятых наглядно показывает, что ее уровень совсем невысок. Мы видим в окружении постиранного белья женщину средних лет, которая долго и нудно объясняет разницу между обычным Persil и новым Persil D.
 
 

На видео: кинореклама начала шестидесятых годов
 
В семидесятые годы ХХ века бренд снова обращается за помощью к знаменитостям. На этот раз в 30-сукундном ролике о преимуществах порошка в общих чертах рассказывает известный в то время телеведущий. Прием, прямо скажем, не затейливый, однако, для того времени достаточно новаторский. Узнаваемое лицо, причем, без каких-либо декораций: все выглядит будто телеведущий ведет свою программу, а коробка с порошком, так, ее неотъемлемая часть.
 
 

На видео: телереклама семидесятых годов
 
В рекламе 1990 года уже все сложнее. Порошок, согласно слогану, стирает вещи очень легко, а легкость рекламисты сравнивают с дождевой водой, которая, по их мнению, легче обычной. В коротком ролике мы успеваем увидеть и дождь со всевозможными сценами, и обычную воду, в которой, собственно, и стирается белье. В кульминации же перед нами предстает симпатичная девушка, которая надевает на себя свежевыстиранную белую блузку.
 
 

На видео: реклама 1990 года
 
В другом ролике начала 90-х под названием «Автостопщик» говорится – неожиданно - уже не сколько о качестве стирки, сколько чувстве родного дома. Молодой человек после долгого путешествия автостопом возвращается в отчий дом, где его ждет мама. И не просто ждет, но и готова постирать пропахшие вещи. После этого блудное чадо снова отправляется в новое путешествие.
 
 

На видео: ролик «Автостопщик», 1990 год
 
В новом веке рекламисты Persil начинают работать с более сложными ассоциациями. В полутораминутном ролике «Robot Kid» (Мальчик-робот) никакого порошка и разговоров о стирке нет вовсе. Вместо этого мы видим игрушечного робота, который выходит погулять и побегать по лужам, а затем превращается в ребенка. В финальной сцене мы видим мальчика под дождем и слоган: - «У каждого ребенка есть право на детство». А следом за ним другой: «Dirt is good» (Грязь – это хорошо). И только в нижнем правом углу - название бренда. В данном случае бренд не побоялся использовать в своем продвижении элементы социальной рекламы.
 
 

На видео: ролик «Robot Kid» (Мальчик-робот)
 
Стиральные порошки – это продукт для домохозяек, которые все-таки весьма консервативны. Однако, в серии роликов Black Snakes (Черные змеи) рассказывается о тех, кто в массовом сознании особой чистоплотностью не отличается. Так, в ролике, снятом режессером Яном Эймсом (Ian Emes), трое рок-музыкантов троллят четвертого, потому что на нем одежда серого цвета, в то время как официальный цвет группы – черный. «Так не пойдет, чувак», - говорят они, и становится ясно: парень в сером просто неудачно постирал свой черный наряд: он отбелил его. А с Persil, по замыслу рекламистов, таких незапланированных сюрпризов можно не бояться.
 
 

На видео: ролик Persil Colour (Black Snakes)


« Назад

Версия для печати