Блог
30 октября 2018
Volkswagen: не бояться шуток и проблем!

Volkswagen: не бояться шуток и проблем!

 Люди относятся к автомобилям серьезно. Оно и понятно – безопасность, комфорт, престиж. Казалось бы, юмор в рекламе автосредств неуместен, однако, Volkswagen мастерски разрушает стереотипы. Шутки присутствуют во многих рекламных роликах бренда, и это не тот немецкий юмор, над которым так любят шутить в других странах.  

Первые ролики бренда Volkswagen появились еще в шестидесятые годы XX века в ходе кампании ставшего легендарным «Жука» (Volkswagen Käfer). И уже тогда в рекламе иронически обыгрывали «жучиный» характер автомобиля, а не такие классические атрибуты автомобилей, как удобство и комфорт. В анимационном ролике «Убийца жуков» ("Käferkiller" ) мы видим маленькую машинку (совсем маленькую, и это напоминало знаменитую кампанию основателя агентства DDB Уильяма Бернбаха «Think small»), которая издает жужжание насекомого. Некто пытается уничтожить этот автомобиль-насекомое – сначала пальцем, потом ногой, наконец, аэрозолем, но каждый раз безуспешно. Закадровый голос говорит нам: успех жука настолько неприятен, что его все хотят прикончить. Однако, тщетно - жучок ловко уворачивается от неприятностей и остается невредимым. По замыслу рекламистов знаменитая модель будет актуальна всегда именно за счет своей мобильности и, в прямом смысле слова, изворотливости. И ведь, как в воду глядели – производство этой модели в ее классическом виде окончательно прекратилось лишь в 2003 году.  
 
 

На видео: ролик «Убийца жуков» ("Käferkiller" ), 60-е годы XX века
 
Те же качества модели воспеваются и в ролике 70-х, но уже более конкретно. Два грабителя удачно обкрадывают магазин, но дальше происходит накладка: мотор их автомобиля (неизвестной марки) не заводится. «Говорил тебе, надо было ехать на «Жуке» - говорит один грабитель другому и слышит в ответ - «Не волнуйся, прокатимся сейчас на твоей любимой модели». Дело в том, что подъехавшие полицейские используют для своей службы именно «Жук». Заканчивается ролик духоподъемным слоганом: «Жук» – твой друг и помощник (Der Käfer, dein Freund und Helfer).
 
Прием авторов ролика хоть и прост, но эффективен: и авторитеты преступного мира, и полиция вряд ли будут пользоваться неповоротливым или просто плохим автомобилем.
 
 

На видео: ролик «Жук – твой друг и помошник» (Der Käfer, dein Freund und Helfer), семидесятые годы
 
В 1999 году знаменитый «Жук» выпускается в новой версии, а в рекламе речь о практичности уже не идет. По сюжету радар на дороге фиксирует превышение скорости у нескольких автолюбителей, а в момент нарушения делается фотография водителя. На лице всех (почти!) персонажей на лице читается испуг или недовольство. И только обладательница обновленного «Фольксвагена-жука» улыбается во весь рот, хотя особых причин, казалось бы, нет: неминуемый штраф вряд ли поднимает кому-то настроение. «Просто внезапно стало все равно с какой ноги ты встал» - гласит слоган этой рекламной кампании. Автомобиль в данном случае играет роль катализатора хорошего настроения: нарушать на «Жуке» как-то веселее.   
 
 

На видео: реклама нового «Жука», 1999 год
 
Впрочем, Volkswagen – это не только «Жук». У компании масса других моделей и почти все они неизменно используют юмор в своей рекламе. В ролике «Прицеп для парковки» речь идет о Tiguan. Сначала водитель пытается припарковаться у фермы на машине неизвестного бренда, но получается крайне неловко, что вызывает безудержный смех (правильней было бы сказать – ржач)… лошадей. Но вот приезжает Volkswagen Tiguan с прицепом, и на этот раз ржания лошадей уже не слышно. Парковка – больное место многих водителей, и рекламисты решили ударить именно по нему. И попали.
 
 

На видео: реклама Volkswagen Tiguan
 
В другой рекламе Tiguan авторы обратились к другой боли автолюбителей: трудностям поиска. По сюжету двое друзей долго-долго ищут свое авто, а обнаружив, выясняют, что внутри него поселился енот - настолько долго машина оставалась бесхозной. Более того, своевольное животное не пускает хозяев внутрь. Но всех этих проблем героям можно было бы избежать, если бы у них была опция поиска с помощью специального приложения. Рекламный слоган кампании: «Найди свою машину до того, как это сделают другие».  
 
 

На видео: реклама Volkswagen Tiguan «Енот»
 
Зачастую автомобиль для человека – это не столько «машина-зверь», сколько любимое существо. Именно об этом говорится в ироничной рекламе VW Golf 7 VII. Пес главного героя готов имитировать все звуки и движения любимого автомобиля хозяина лишь бы привлечь к себе его внимание.
 
 

На видео: реклама VW Golf 7 VII
 
Гарантия на авто – вещь важная, но как «без воды» сказать об этом в рекламном ролике? Создателям ироничной рекламы «В душе мы все немножечко детишки» ("Im Herzen sind wir alle Kinderlein") это удалось. На протяжении всего видео мы слышим одноименный разнузданный популярный немецкий шлягер и наблюдаем безудержно шалящих детей. Внезапно песня прерывается словами: «К сожалению дети мы не навсегда, а только до пяти лет», а на экране появляется именинный торт с пятью свечками. Так срок страховки обрел вполне конкретный визуальный образ.  
 
 

На видео: реклама «В душе мы все немножечко детишки» ("Im Herzen sind wir alle Kinderlein")
 
Про мужчин обычно говорят, что все они когда-то были мальчиками. Однако, в рекламе Golf V GTI авторы решили перевернуть все с ног на голову с помощью слогана «Для парней, которые уже тогда были мужчинами». В динамичном ролике мы видим архивные кадры из любительского домашнего видео семидесятых годов. Главный герой, маленький мальчик, уже в детстве ощущал себя крутым мужчиной. И, наконец, стал им. Однако, по отношению к «любимым игрушкам» по-прежнему остается мальчишкой.
 
 

На видео: реклама Golf V GTI «Уже тогда были мужчинами»
 
Качественное авто необходимо не только купить, но и заботиться о нем надлежащим образом. В ролике «Кукушка» немолодая немецкая супружеская пара чинно обедает у себя дома. На стене висят традиционные часы с кукушкой из Шварцвальда, этакое олицетворение немецкого качества. Спокойствие нарушается в тот момент, когда кукушка должна дать сигнал о наступлении нового часа: вместо нее это нецензурно делает фигурка афроамериканского рэппера. Дальше следует слоган: «Чтобы ваш Фольксваген оставался Фольксвагеном –пользуйтесь оригинальными запчастями».
 
 

На видео: ролик «Кукушка»
 
И еще раз про хваленое качество. В ролике 2016 года двое преступников на катере пытаются утопить своего врага. Для верности они собираются сначала зацементировать ему ноги, однако, операция под угрозой: по прошествии четырех часов цемент и не думает твердеть. «На упаковке написано, что он быстрый», - оправдывается один из преступников. «Опять ты покупаешь дешевку», - отвечает ему другой. К ним приближается полицейский катер, а на экране мы видим слоган: «Экономьте на чем угодно, но только не на качестве».
 
 

На видео: ролик про преступников на катере, 2016 год 


« Назад

Версия для печати