Блог
16 июля 2019
Реклама джинсов Levi's: про ковбоев и людей

Реклама джинсов Levi's: про ковбоев и людей

 Как известно, первые джинсы создавались для людей труда. С годами эти вполне утилитарные брюки стали неотъемлемой частью гардероба практически всех жителей планеты. Казалось бы, реклама джинсовой одежды должна изобиловать всевозможными клише: начиная от «верности традициям» и прочим ковбойским «скрепам», заканчивая фразами из серии «Носить, не сносить». И она изобилует, однако, главнейший джинсовый бренд Levi's (восьмое место в категории «Одежда» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян») все же не боится идти своим путем. 

«Ковбойская» тема присутствовала в рекламе этого бренда, разумеется, всегда. Однако, уже в восмидесятые годы рекламисты начали существенно отклоняться от главного курса. Например, в роликах того периода крутые парни запросто снимают штаны. Правда, для благого дела. Впрочем, героическая риторика рекламы при этом оставалась неизменной.
 
 

На видео: классическая реклама Levi's конца восьмидесятых годов 
 
В девяностые годы все стало постепенно меняться. В ролике 1991 года симпатичный молодой человек свои джинсы уже не снимает, зато запрыгивает прямо в них сразу в несколько бассейнов подряд, причем, один из них вряд ли отвечает хоть каким-либо санитарным нормам. Уведя по ходу невесту со свадьбы, он по привычке снова собирается сигануть в воду, но на этот раз с вышки. Новая подруга с удовольстивием составляет ему компанию, более того, перед прыжком она, в отличии от нашего «ихтиандра», сбрасывает с себя почти всю одежду.
В принципе, данный ролик продолжает предыдущие традиции, однако, вектор постепенно смещается в сторону снижения уровня героизма – один эпизод с грязным бассейном чего стоит.
 
 

На видео: реклама 1991 года
 
Дальше – больше. Анимационный ролик Clayman – это уже откровенная пародия на всю снятую ранее рекламу Levi's. Завидев пожар, бравый парень снимает свои джинсы, чтобы попасть с их помощью в горящий дом. Напугав до смерти сидящих на тросе голубей, наш герой вместе с подружкой оказывается в эпицентре пожара. Правда, надобности в тушении уже нет, поэтому можно просто и со вкусом целоваться на радость наблюдающим снаружи зевакам.
 
 

На видео: анимационный ролик Clayman, 1995 год
 
В другой рекламе того же 1995 года под названием «Spaceman» (Астронавт) также используется компьютерная графика, зато роль мужчины уже несколько иная. Это уже никакой не супермен, а обычный и не самый привлекательный обыватель средних лет, который внезапно видит НЛО. Из непонятной летающей тарелки выходит симпатичная девушка в джинсах и отдает нашему герою ключи от нее. Очевидно, для того чтобы товарищ слетал куда надо и купил себе нормальные брюки.
Несмотря на космическую тематику, этот музыкальный ролик (тут использовалась одноименная песня группы Babylon Zoo) чем-то отсылает к советским временам. Тогда тоже достать Левайсы (да и любые нормальные джинсы) можно было только при стечении фантастических обстоятельств.
 
 

На видео: ролик Spaceman (Астронавт), 1995 год
 
Так же как и в рекламе 1991 года, в снятом спустя три года ролике Creek (Залив) речь идет о модели джинсов, которая принимает новую форму после стирки. Стилизованный под винтажное кино черно-белый видеоряд, поначалу обещает быть очередным занудным историческим эпосом, но не тут-то было. Две сестры в одежде девятнадцатого века видят купающегося в озере молодого мужчину, чьи (как они думают) штаны остались лежать на берегу. Парень потихоньку вылезает из воды, девушки готовятся к встрече с прекрасным, но хитроумный режиссер в итоге полностью спутывает все карты. Герой, как оказалось, купается в джинсах, а одинокие штаны принадлежат вовсе не ему, а крайне негламурному персонажу, который тоже решил поплавать по соседству.
В отличие от первых роликов, главный герой теперь оттеняется другим, гораздо менее привлекательным мужчиной, что в итоге вызывает некоторое ощущение здоровой самоиронии.
 
 

На видео: ролик Creek (Залив), 1994 год
 
Как мы видели ранее, джинсы в рекламе можно эффектно снимать или не снимать, но, как оказалось, есть еще один неплохой прием. В одном из роликов проекта «Причина №» главный персонаж вовсе обходится без штанов и прекрасно себя при этом чувствует. По сюжету, молодые люди приезжают в Прагу на супердешевом автомобиле производства ГДР «Трабант». Один из них добывает еще одну машину, но за это приходится остаться в одних (очевидно тоже фирменных) трусах. Слоган ролика «В Праге вы можете обменять их на машину» работает на ура, ведь в середине девяностых «Левисы» действительно стоили как подержанное авто производства стран бывшего соцлагеря, а то и еще дешевле. Идея действительно удачная, так как с падением железного занавеса значимость фирменных джинсов упала, и надо было срочно что-то делать.
 
 

На видео: ролик Trabant, 1995 год
 
История бренда зачастую показывается в роликах довольно скучно. Но только не в рекламе Levi's середины девяностых годов. В весьма стильном черно-белом видео, которое было стилизовано под тридцатые годы прошлого века, некий персонаж покупает в аптеке презервативы и кладет их в маленький карман джинсов. Дальше оказывается, что это девушка – она приехала на машине за своим молодым человеком, отец которого - это тот самый аптекарь. Слоган в самом конце ролика «Карман для часов был изобретен в 1873 году, с тех пор им злоупотребляют» лишь намекает на внушительный путь бренда, но не в коей мере не давит на восприятие. Одни создают, другие злоупотребляют. И всем хорошо.
 
 

На видео: ролик Drugstore Girl, 1995 год 

 Бренд Levis занял в 2018 году восьмое место в категории «Одежда» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян». Проект проводится компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года. 
 


« Назад

Версия для печати