Блог
20 августа 2019
Реклама кетчупа: под любым соусом

Реклама кетчупа: под любым соусом

 Значимость соусов и кетчупов для многих вопрос спорный. Действительно, зачастую можно вполне обойтись и без дополнительных вкусовых «заморочек», при этом, еда от этого может стать даже более вкусной. Именно необязательность данного продукта играет на руку рекламистам – ведь к такого рода второстепенности можно относиться с юмором. Как это происходит, можно рассмотреть на примере некоторых брендов из категории «Кетчупы и другие соусы» исследовательского проекта «Любимые бренды россиян».

В рекламе бренда «Махеевъ» (второе место) о кетчупе поначалу говорится довольно незатейливо. «В жизни каждого из нас наступает момент..» - такие стандартные слова мы слышим чуть ли не в каждом ролике, который посвящен еде. Однако, затем оказывается, что соус позарез необходим находящимся на орбите космонавтам. «Можете отправить еще?» - спрашивают они. Приходится оставшимся на планете землянам срочно бежать в магазин, ведь «траве у дома» нашлась новая альтернатива.
 
 

На видео: реклама бренда «Махеевъ»
 
Бессменный победитель категории Heinz в одном из своих новых роликов решил поиронизировать над смыслом названия одного из главных символов фастфуда – хот дога. Здесь мы видим бессчетное количество обвязанных булками собак, которые бегут навстречу своим хозяевам. Хозяевам в костюмах кетчупов и соусов. И «горячим собакерам», и кетчупу явно не обойтись друг без друга. 
 
 

На видео: рекламный ролик Heinz «Wiener Stampede», 2016 год
 
А тридцать лет назад реклама кетчупа Heinz была больше связана с лайфстайлом. В смысле, перекусить без соуса конечно же можно, но получается как-то некруто. Стильный парень в кафе делает привычный заказ – гамбургер с картошкой, но для начала требует кетчуп. Пока готовится любимое блюдо, он открывает бутылку и совершает под ритмичную музыку свои молодежные движения. А почему бы и не выпендриться? Ведь любимый кетчуп ползет из бутылки уж очень медленно – до прибытия гамбургера времени точно хватит.
 
 

На видео: реклама Heinz, 1986 год
 
Пристрастие молодежи к кетчупу и фаст-фуду нашло отражение и в ролике Calve (четвертое место) под названием «Постер». Молодой человек весьма пубертатного возраста готовит себе сэндвич и уединяется в своей комнате. Но перекус не задается – после прикосновения подростковых зубов к аппетитной булке, кетчуп и горчица устремляются прямо на постер с полуголой девицей. Наш герой не теряется, и начинает слизывать ценный продукт прямо с изображения голого тела. Не пропадать же добру!  
 
 

На видео: ролик Calve «Постер»
 
Интересно, что эту идею один в один «слизали» армянские рекламисты бренда «Слобода» (шестое место). Правда, получилось довольно странно, ведь непотребные действия происходят уже не в комнате подростка, а в лифте – именно там висит плакат с голой девицей. Это тот самый пример, когда заимствование чужих идей выглядит примерно так же комично, как и облизывание постера.
 
 

На видео: армянская реклама бренда «Слобода»
 
Другая реклама кетчупа Calve уже никаких непристойных намеков не содержит – это качественная работа, где используются приемы анимационного фильма. На тарелке с помощью соуса специально выводятся простые картинки, которые затем начинают оживать.
 
 

На видео: реклама европейского кетчупа Calvé
 
В черно-белом ролике Calve 2003 года тоже присутствуют элементы анимации, причем видеоряд до боли напоминает современный Snapchat. Персонажи за столом едят свои любимые блюда, но стоит кому-то попробовать соус – на его голове сразу появляется какой-то предмет красного цвета типа рогов или шляпы. Точь-в-точь как в современных приложениях.
 
 

На видео: реклама Calve 2003
 
Знаменитости не самые частые гости в рекламе кетчупов. Бренд «Балтимор» (третье место) в этом плане выгодно выделяется – ведь в одном из его роликов снялся сам Жерар Депардье. По сюжету тучный обладатель российского паспорта проигрывает некой девушке в бильярд, и теперь по условиям пари должен съесть свою шляпу. Что с честью и делает, ведь если есть соус – можно запросто умять что угодно.
 
 

На видео: реклама соуса «Балтимор» с Жераром Депарье
 
И еще. Кетчуп также пришелся кстати в чешской рекламе автостраховки. Мужчина в машине собрался с аппетитом перекусить, но не тут-то было. Сзади в его автомобиль врезается некая дама: ничего страшного не произошло, но лицо водителя словно в крови из-за размазанного соуса. И начинается совместная истерика.
 
 

На видео: чешская реклама автостраховки


« Назад

Версия для печати