Главная Бренды AQUA MINERALE

Бренд: Aqua Minerale
Слоганы: «С нее начинается жизнь», «Аква Минерале. Всегда на высоте»
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: питьевая вода
Компания-владелец: PepsiCo
Год основания: 1898
Штаб-квартира: США.

Показатели деятельности

В целом по компании Pepsico

 

Год
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число сотрудников
 
Net revenue
Operating profit
Net income
Total assets
Shareholder's equity
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
Tыс. чел
2014
66,683
9,581
6,513
70,509
17,548
271
2015
63,056
8,353
5,452
69,667
12,030
263
2016
62,799
9,785
6,329
73,490
11,199
264
2017
63,525
10,509
4,857
79,804
10,981
263

Число сотрудников в России - около 26 тыс. чел.

Старейший бренд компании – Pepsi-Cola – представлен на рынке уже более 110 лет. 18 «мегабрендов» корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку cвыше миллиарда долларов каждый.

История компании

 Лето 1898 года в Нью-Берне, штат Северная Каролина, выдалось, как обычно, жарким и влажным. Молодой аптекарь Калеб Брэдхем (Caleb Bradham) начал экспериментировать с различными комбинациями специй, соков и сиропов, пытаясь создать новый освежающий напиток, который можно было бы предложить покупателям. Результаты его экспериментов превзошли все ожидания - Калеб Брэдхем придумал напиток, известный сегодня во всем мире как Пепси-Кола. Впрочем, вначале напиток назывался «Brad’s drink» (напиток Бреда) и был переименован позже. 

 Калеб Брэдхем 

Читать дальше
Это сейчас заговорили о вреде газировки, а столетие назад Брэдхэм отнес напиток для продажи в аптеки, которые в то время в США имели гораздо более широкую специализацию, чем сейчас. Не забудем и том, что Брэдхем и сам был аптекарь. Как только товар начал обретать популярность, Брэдхем поменял название на Pepsi-Cola, которое отражает наличие двух два основных ингредиентов - пепсина и ореха. По одной из версий название «пепси» ее создатель произвёл от слова диспепсия.
Калеб Брэдхэм рекламирует Pepsi в качестве "веселящего, укрепляющего, способствующего пищеварению" сиропа. К моменту регистрации торговой марки в июне 1903 года Pepsi-Cola Company продает уже более 30 тысяч литров напитка в год.
Однако Брэдхэму не удалось в полной мере насладиться успехом. В 1921 году Америку потряс крах сахарного рынка. Для Pepsi-Cola Company это стало началом пути к банкротству. Брэдхэм пытался удержать компанию на плаву, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако в 1923 году Pepsi-Cola Company впервые объявлена банкротом. Первый раз, но не последний - далее компания несколько раз меняет владельцев и название, пока, наконец, не попадает в руки Чарльза Гута и его кондитерской фирме Loft Incorporated.
Калеб Брэдхэм умер 19 мая 1934 года, в год, когда в результате рекламного хода и снижения стоимости напитка продажи Pepsi вновь взлетели. В это время началась главная война в рекламном мире - война брэндов Pepsi-Cola и Coca-Cola.
Ход, подаривший Pepsi вторую жизнь, был достаточно прост. В 1934 году компания начала продавать 12-унцевую бутылку за 5 центов, в то время как конкуренты просили столько же за 6 унций. Кока-кола не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5¢, а у Кока-колы оставался запас в 1 млрд 6-унцевых бутылок. Во времена депрессии потребители любую новация, сулившую им экономию, встречали "на ура".
Во время Второй Мировой войны Пепси-кола обошла и Royal Crown, и Dr. Pepper и стала напитком № 2 после Кока-колы. В начале 50-х годов Кока-кола в 5 раз опережала Пепси-колу.
В 1961 году впервые прошла рекламная компания под девизом: «„Пепси“ — для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы — поколение „Пепси“».
В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли Пепси-колу Кока-коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе.
В 1960 году кока-колу пили в 2,5 раза больше, чем пепси-колу, а в 1985 — всего в 1,15 раза.
Так изобразил популярный напиток известный американский художник Энди Уорхолл

Производственная деятельность в России

В 1959 году советский премьер-министр Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон встретились на международной торговой выставке в Москве. Тогда произошли знаменитые "дебаты на кухне", в ходе которых Никсон угостил Хрущева Pepsi. Под фотографией Хрущева, пьющего из стакана Pepsi, появилась надпись "Хрущев становится общительным". 
Официально Pepsi привезли в СССР в 1972 году. А уже в 1974 году в Новороссийске был открыт первый завод компании. 
Тогда было подписано соглашение о двусторонней торговле: Pepsi стал первым западным товаром народного потребления, продаваемым в Советском Союзе, а PepsiCo Inc. получила эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию водки "Столичная" в США. (Такое соглашение о товарообмене было вызвано категорическим отказом СССР от расчетов в долларах). Аккурат к Олимпиаде-80 в 1979 году Pepsi начали продавать в Москве, впрочем, не слишком широко – только «для своих». Тогда же советские специалисты попытались создать собственный аналог зарубежной газировки - "Байкал". 

Россия является для PepsiCo одним из наиболее важных рынков. Сейчас на территории России действует 6 заводов по розливу напитков, а также завод по выпуску солёных закусок Frito Lay. В 2008 году PepsiCo приобрела крупнейшего в стране производителя натуральных соков ОАО «Лебедянский».

Читать дальше

В нашей стране PepsiCo представлена такими брендами, как напитки Pepsi-Cola, Pepsi Light, Pepsi Max, Mirinda, 7Up, Mountain Dew, Frustyle, чистая питьевая вода Аква Минерале, энергетические напитки Adrenaline Rush и Drive Me, холодный чай Lipton Ice Tea (права на этот бренду приобретены у Unilever), соки Tropicana, Я, Тонус, Фруктовый Сад, Привет, чипсы Lay’s и Cheetos, сухарики ХрусTeam.

В 1997 на заводе в Самаре был начат розлив газированной питьевой воды Аква Минерале (Aqua Minerale). Сегодня воду Aqua Minerale разливают на трех заводах: «Фрито Лей Мануфактуринг», «Лебедянский» и «Пепсико Холдингс». К марту 2010 года в России компании Pepsico принадлежало шесть заводов по розливу прохладительных напитков, завод Frito Lay, выпускающий в год 40 000 т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Xpycteam». Оборот Pepsico в России в 2008 году составлял свыше 55 млрд.рублей

В марте 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций российской компании по производству соков «Лебедянский» за $1,4 млрд.
За последние несколько лет объем инвестиций PepsiCo в Россию составил сумму порядка $3 млрд (с учетом приобретения ОАО «Лебедянский» и завода «Собол-Аква» в Новосибирске).
В начале ноября 2010 года стало известно, что PepsiCo договорилась с акционерами российской соково-молочной компании «Вимм-Билль-Данн» о её покупке. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. В итоге, по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД.
Компания Pepsico - один из крупнейших рекламодателей на российском рынке. Однако в октябре 2011 года компания полностью сняла ТВ-рекламу (в первой половине того же года она была 13 в рейтинге по ТВ-рекламе). Эксперты называют в прессе разные причины этого шага от коррекции бизнес-стратегии (уровень продаж первого полугодия был ниже ожидаемого), до адаптации к изменившемуся поведению потребителей. 

История бренда

 Запущенная в России в 1997 году марка Aqua Minerale быстро заняла первое место на рынке питьевой воды и затем удерживала его, иногда меняясь местами с Bon Aqua (принадлежит Coca Cola). По данным Nielsen в 2010 году лидером по объемам продаж была Aqua Minerale.  

В период 2006-2008 гг. Pepsico запустило в России несколько "расширений" бренда - воду под марками Aqua Minerale Active и Aqua Minerale Beauty. Разработкой суббрендов занималось российское агентство "Сольдис". 

Исследования показали, что рынок бутилированной воды находится в стадии зрелости. К тому же он характеризуется высоким уровнем конкуренции. 

 

Читать дальше

 В качестве характеристик, удовлетворяющих дополнительные потребности целевой аудитории, в новый продукт добавлен вкус. Кроме того, по мнению специалистов по брендингу он соответствует модной тенденции заботы о здоровье — в состав Aqua Minerale Active включены жизненно важные витамины. Стремясь увеличить продажи за счет расширения ассортимента, было признано целесообразным сделать акцент на наиболее активной части аудитории - молодых людях, пьющих воду «на ходу».

Этим обусловлен популярный для данной аудитории формат бутылки — 0, 5 л — этого количества хватает, чтобы утолить жажду и такой объем удобно нести в рюкзаке или в руке, можно присоединить к велосипеду или тренажеру.

Aqua Minerale Beauty с добавлением натурального экстракта растительного происхождения Флавоцена, должна была заботиться о здоровье и молодости кожи.

В 2018 году Aqua Minerale Active провела беговые экскурсии. Организаторы разработали 24 беговых маршрута, которые включают более 40 локаций. Во время пробежки участники узнали, как проходил «переезд» моста в Петербурге, какой район в Москве считался иностранным гетто во времена Древней Руси и другие факты и истории. Тренеры школы I love Supersport расскали, как бегать осознанно, почему нужно восстанавливать водно-солевой баланс и дадут рекомендации по подготовке к марафонам. Главный приз — сертификат на обучение в одной из спортивных школ сети I Love Supersport. 

 

Интересные факты

 Согласно данным TGI Global, в Германии бутилированную воду пьют 87% населения, причем люди отдают предпочтение локальным маркам: Gerolsteiner, Apollinaris и Lokale Brunnen. Evian занимает десятое место – ее пьют 6,4% потребителей минеральной воды. Еще меньше приходится на долю Perrier – 2,4%.

Читать дальше
Бутилированную воду пьют 89% жителей Франции, причем лидирующие позиции также удерживают местные производители: Cristalline – 37% и Evian – 31%. Марка Perrier здесь занимает 4-е место; ее пьют 22% потребителей минеральной воды.
В Великобритании только 53% населения пьют минеральную или столовую воду, причем на первом месте марка Evian – 32%, на втором Volvic – 28,6%. Локальные марки Highland Spring Water и Buxton Spring на 3-м и 4-м местах (24% и 22,6% соответственно). Perrier пьют 7% потребителей данной категории.
Результаты исследования, проведенного в 2003 году Brand Management Company, показали, что лидирующая в России по потреблению бутилированной воды марка – Aqua Minerale – воспринимается потребителями как минеральная вода (часто как импортная французская), хотя на самом деле таковой не является. «Если у старшего поколения вопрос о минеральной воде вызывает из памяти «Боржоми», «Нарзан» или «Ессентуки», то для большинства 16–25 летних минеральная вода – это Aqua Minerale. Для молодых эта марка – олицетворение всей категории», – говорят эксперты 

 Источники: pepsico.ru, ru.wikipedia.org, comcon-2.ru 

AQUA MINERALE в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Минеральная и питьевая вода:
2023 год 5 место К рейтингу
2022 год 5 место К рейтингу
2021 год 4 место К рейтингу
2020 год 3 место К рейтингу
2019 год 3 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу