Главная Бренды ГЛАВПРОДУКТ

Бренд: Главпродукт
Слоган: Лучше не бывает!
Отрасль: Пищевая промышленность
Продукция: Консервы
Компания- владелец: Universal Beverage
Год основания: 1999
Штаб-квартира: Россия. 

Показатели деятельности

Холдинг ЗАО "Главпродукт" основан в 1999 году. 99% компании принадлежит ООО "Главпродукт-инвест", которым владеет американская компания Universal Beverage. Основные направления деятельности — производство мясных, рыбных, молочных и овощных консервов, растительных масел и слабоалкогольных коктейлей. Общее количество выпускаемых консервов — свыше 500 млн банок в год. Собственные предприятия расположены в Краснодарском крае, Ярославской, Орловской, Вологодской, Рязанской и Московской областях. В производстве занято более 5 тыс. человек. Выручка компании в 2005 году — 250 млн руб., валовая прибыль — 22 млн руб. Президентом холдинга является гражданин США Леонид Смирнов, вице-президент также гражданин США Исаак Гутман. Холдинг являлся крупным поставщиком Минобороны (КоммерсантЪ, 2007 г.).

История компании

Холдинг "Главпродукт" был создан через американскую компанию Universal Beverage в 1999 году. Его основателем является американский гражданин русского происхождения Леонид Смирнов. Название холдинга было выбрано благодаря стилю "винтаж", вошедшему в моду. Так, в дополнение к одежде, музыке и фотографии прошлого столетия, основатель компании решил ввести моду и на собственное детище. Ведь понятие "Главпродукт" появилось в 1918 году в РСФСР как сокращение от "Главное управление продуктораспределения НарКомПрода РСФСР".
 
Читать дальше

 Почему Смирнов решил построить бизнес на живущей в народе памяти об СССР? Возможно, свою роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, представление о советских продуктах у Смирнова как бы законсервировалось: в 1970-х годах он эмигрировал в США и не был свидетелем коренных изменений рубежа 1990-х. А во-вторых, в Штатах он изучал не что-нибудь, а маркетинг.

После окончания Колумбийского университета Смирнов основал фирму Mister Nature, которая занималась поставками напитков в магазины. Смирнов утверждает даже, что стоял у истоков создания знаменитого американского брэнда прохладительных напитков Snapple. Правда, в официальной истории этой марки о Смирнове нет ни слова. Брэнд и одноименную компанию создали уроженцы Нью-Йорка кузены Леонард Марш и Хайман Голден и владелец торговых точек Арнольд Гринберг. Смирнов уверяет, что знал троицу, еще учась в университете, поставлял им соки и что именно он предложил рецептуру и название. Проверить подлинность этой истории вряд ли возможно. 
В 1980-х Смирнов занимался недвижимостью в Нью-Йорке. А в 1995 году вернулся на родину — осваивать новые рынки. Его первым большим проектом здесь стало производство натуральных йогуртов "Корона" на питерском заводе "Петмол". "Американец" научил "петмоловцев" продавать продукт: сам ходил по магазинам, объясняя продавцам, как выставлять йогурты и что говорить покупателям. "Это был удачный проект", — вспоминает Валентин Поляков, тогдашний директор и совладелец завода. В 1999 году Смирнов переключился на консервы — для расширения бизнеса нужен был товар с большим сроком хранения, чем живой йогурт.
До Леонида Смирнова никто из российских производителей консервов не вкладывал деньги в создание и продвижение брэнда. Тушенка, считали они, продается сама. Консервы пользуются спросом в основном у сельского населения, а до него с рекламными акциями не добраться. Другой крупный потребитель — Минобороны, и закупщикам в погонах также нет дела до брэндов. "Главпродукт", как уверяет Смирнов, не работает с военными напрямую. Зато на полках "Пятерочки", "Копейки", "Ашана" и других розничных сетей, делающих упор на низкие цены, продукция "Главпродукта" представлена в широком ассортименте.
Населению эта марка хорошо известна. Первую рекламную кампанию "Главпродукт" запустил в 2002 году, став генеральным спонсором упоминавшейся уже программы "Аншлаг". В середине "нулевых" Смирнов тратит на рекламу $2,5–3 млн ежегодно, это самый большой бюджет среди производителей консервов; рекламу, например, размещают в 30 передачах телеканала "Россия".
Смирнов прекрасно знает, что небогатые потребители его продукции считают каждый рубль. Поэтому"Главпродукт" стремится максимально сократить издержки. Например, на каждом заводе Смирнов устанавливает линию по производству жестяной банки (стоит она $3 млн, но дает возможность не зависеть от поставщиков). Молоко компания покупает оптом летом, когда оно дешевле, а все остальное время хранит в сухом виде.
Экономят и на рецептуре. Реклама создала "Главпродукту" имидж "советского продукта". Но в ассортименте компании не так много товаров, произведенных по старым (и действующим поныне) ГОСТам. Зато производитель может создать новый продукт, основываясь не на ГОСТах, а на менее строгих правилах, называемых техническими условиями (ТУ), что, впрочем, не является нарушением ни федеральных, ни отраслевых норм. Смирнов так и поступает: на банках со сгущенкой "Главпродукта" можно прочитать, что внутри "продукт молокосодержащий молочно-растительный" (в составе сгущенки пальмовое масло). Та же история и с мясными консервами. В ассортименте "Главпродукта" есть разная тушенка: и подороже, и подешевле. Последняя включает в себя продукты переработки сои. Этикетка не врет, перечисляя состав: "Говядина, жир, растительные или соевые белки". Из 43 видов тушенки, представленной в каталоге "Главпродукта", только на 17 крупными буквами написано слово "ГОСТ" (данные 2006 года).
Некоторые товары, выпускаемые ныне под маркой "Главпродукта", вообще никогда не присутствовали на прилавках советских магазинов — печеночный паштет из утки с черносливом или паштет с оливками, например. Да и консервы с "советскими" названиями трудно назвать традиционными. В ассортименте компании 43 разновидности сгущенки (только пять произведены согласно ГОСТу), включая сгущенку со вкусом "амаретто" и "райских фруктов". Для сравнения: у "Эрконпродукта" — всего семь видов.
Сказывается ли как-то это расхождение имиджа и содержания на продажах? В статье Forbes цитируют слова Смирнова о том, что 70% производимой сгущенки — гостовская. А для дистрибьюторов самый веский аргумент — активная рекламная поддержка. Помимо телевизионной рекламы одновременно по всей стране проводятся акции для покупателей — дегустации, раздача брелков и прочих недорогих сувениров. К тому же с"Главпродуктом" магазинам удобно работать: один партнер обеспечивает заполнение полок сразу нескольких отделов — консервированные овощи, мясо, рыба, молочные продукты, всего больше 500 видов продукции.
Смирнов уверен, что спрос на консервы будет всегда: "Люди любят охоту, рыбалку, дачи". Будут ли потребители и через десять лет по-прежнему скучать по советским названиями? Основатель"Главпродукта", по крайней мере, от своей стратегии отказываться не собирается. Недавно предприниматель начал выпускать пиво "Злата Прага" на заводе "Брау Сервис" в Твери. Нетрудно догадаться, что от чешских рецептов оно отличается так же, как и некоторые сорта сгущенки"Главпродукта" от знакомых с детства сине-белых банок.

История бренда

Термин «Главпродукт» появился в 1918 году с созданием Главного управления продуктораспределения (сокращенно «Главпродукт») Наркомпрода РСФСР. История этого ведомства, между прочим, доходит почти до наших дней (с измененными названиями, конечно). Сейчас его сменила "невидимая рука рынка", но снабжение-то было, есть и будет. Чем и воспользовались авторы современного названия "Главпродукт". Ретро вошло в моду.  
Читать дальше

 Вот как сменялись названия ведомств, занимавшихся снабжением при Советской власти. 

  • 1917—1924 — Народный комиссариат продовольствия РСФСР (Наркомпрод РСФСР).
  • 1918—1919 — Центральное Закупочное бюро (Центрозакуп) при Наркомпроде РСФСР
  • 1917—1918 — Особоуполномоченный по снабжению продовольствием рабочих в предприятиях, заготовляющих топливо страны (Хлеболес) при Наркомпроде РСФСР.
  • 1918—1920 — Главное управление продуктораспределения (Главпродукт) Наркомпрода РСФСР.
  • 1918—1920 — Чрезвычайный областной комитет по продовольствию и снабжению Юга России (Чокпрод) при Наркомпроде РСФСР.
  • 1918—1919 — Объединенные бюро российских продовольственных и кооперативных организаций по делам продовольствия при Наркомпроде РСФСР.
  • 1919—1922 — Центральная комиссия по снабжению рабочих (Цекорабснаб) при Наркомпроде РСФСР.
  • 1922—1925 — Народный комиссариат продовольствия СССР (Наркомпрод СССР).
  • 1922—1924 — Правление государственных товарных складов (Госсклад) ВСНХ СССР.
  • 1930—1934 — Народный комиссариат снабжения СССР (Наркомснаб СССР).
  • 1948—1953 — Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению народного хозяйства.
  • 1951—1953 — Государственный комитет Совета Министров СССР по снабжению продовольственными и промышленными товарами (Госпродснаб СССР).
  • 1965—1991 — Государственный комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению СССР.
  • 1991 — Министерство материальных ресурсов СССР.

 Источники: ru.wikipedia.org, glavproduct.ru, Forbes

Российская пресса о бренде и его создателях

 Советское - значит отличное? - Forbes, 2006 г. 

Табель о банках - "Деньги", 2008 г. 

Как по-новому продать привычные консервы - "Ведомости", 2003 г. 

ГЛАВПРОДУКТ в рейтингах: