Главная Бренды LENOVO

Год основания: 1984
Прежние названия: New Technology Developer Inc. Legend
Основатели: Лю Чуаньчжи
Расположение: Пеки, КНР. США, Северная Каролина
Отрасль:  Производство ИТ-продукции
Штаб-квартира:  США, штат Северная Каролина

Дочерние компании: Lenovo Mobile Communication Technology Ltd, Motorola Mobility 

Производственные показатели

Финансовые показатели Lenovo

 
Оборот
Валовая прибыль
EBITDA
Операционная прибыль
Сумма активов
Число сотрудников
 
Revenue
Gross profit
 
Operating profit
Total assets
 
 
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
$, млрд
тыс. чел. 
2013
33,873
4,427
1,067
0,800
16,881
35,026
2014
38,707
5,064
1,365
1,052
18,377
54,000
2015
46,296
6,682
0,838
1,108
27,081
60,000
2016
44,912
6,624
1,715
(0,061)
24,933
н\д

 

 

Стомость бренда Lenovo по оценкам компаний:

Год
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2014
н/д
н\д
3,913
2015 4,114 н\д 5,274
2016   н\д н\д

 

История компании

Lenovo Group Limited  - китайская компьютерная компания, зарегистрированная в Сингапуре.  Компания основана в 1984 году группой китайских учёных на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также на разработке кодировок для иероглифов.
В 1989 году компанией Legend был представлен первый компьютер собственной разработки, собранный на базе 286 процессора компании intel. На рынке компьютеры Lenovo появились годом позже, в 1990. И в Китае они снискали заслуженную популярность, прежде всего за счет сочетания привлекательной цены и возможностей на уровне западных конкурентов. Первый компьютер Lenovo на базе архитектуры 586 увидел свет в 1993 году.  И буквально за несколько лет, к 1996 году, компания Legend смогла стать крупнейшим в Китае поставщиком компьютерной техники. К 1998 году объем продаж компьютеров Lenovo на китайском рынке превысил 1 млн. единиц.
 
Читать дальше
Тогда же, в 1998 году, появились первые монобрендовые магазины этого производителя. Всего через год, в 1999, Lenovo заняло первое место по продажам компьютеров в азиатско-тихоокеанском регионе. Еще одним важным для Lenovo событием стал выпуск в 1999 году первого «one-touch-to-the-net», компьютера ориентированного на доступ к Всемирной Паутине и ставшего для миллионов китайцев первым шагом в онлайн. В настоящее время каждый третий продающийся в Китае компьютер выпущен компанией Lenovo.
В 1994 году акции Legend начали торговаться на гонконгской бирже, однако основным целевым рынком для Legend оставались страны Азии. От выхода на более динамичные и доходные рынки США и стран Западной Европы, где к тому времени довольно успешно работали тайваньские компании Asus, Acer и другие, Legend пока воздерживалась. И причина была довольно прозаична – у компании были «государственные корни», а ее приоритетом была работа именно на внутреннем рынке, тогда как для внешней экспансии имеющихся производственных мощностей было недостаточно.  Тем не менее, в 2000 году Legend удалось войти в мировой ТОП-10 компьютерных производителей.
Помимо персональных компьютеров компания выпускает мобильные телефоны, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы, видеокарты, клавиатуры, мыши и комплекты, модули памяти, оптические приводы, блоки питания, аксессуары, сумки и чехлы для ноутбуков, а также разрабатывает программное обеспечение для своих изделий. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция - Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, ThinkVision, IdeaPad. Компания располагает собственными заводами в США, Индии, Мексике, в ноябре 2007 г. открыт первый завод на территории Европы в Польше. В сентябре 2011 г. компания озвучила планы на строительство первого завода в России.
Компания имеет более чем 5500 патентов по всему миру. Кроме того, Lenovo попала в топ-30 инновационных компаний по версии журнала BusinessWeek в 2010 году и в топ-10 самых экологичных компаний по версии журнала Forbes в 2011 году. Lenovo была признана одним из мировых лидеров в сфере репутации согласно глобальному исследованию, проведённому Институтом Репутации RepTrak 100 в 2011 году, а также вошла в топ-50 самых желанных работодателей в мире с точки зрения студентов, по результатам исследования рейтингового агентства Universum в 2011 году.
По оценке аналитической компании Gartner, в 2009 году Lenovo продала 6,98 млн компьютеров, примерно 60 % приходится на ноутбуки.
Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5 %), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8 %), 55,1 % торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $5,6 млрд. У компании имеется 46 лабораторий, в частности, исследовательские центры в Йокогаме (Япония), Пекине, Шанхае, Ухане и Шэньчжэне (Китай), а также Моррисвилле (штат Северная Каролина, США).

    

История бренда

 В 2003 году компания сменила название на Lenovo. В декабре 2004 года было заключено широкое многолетнее соглашение между корпорацией IBM и компанией Lenovo. В соответствии с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 года, а после этой даты продукты компании выпускаются только под маркой Lenovo. В соответствии с заключённым альянсом обе компании взаимно дополняют друг друга и могут предлагать клиентам через свои дистрибьюторские каналы продукты обеих компаний: как IBM, так и Lenovo. В третьем квартале 2010/11 финансового года, в рамках договорённости Lenovo и NEC создают совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, В результате сделки, оценённой в $175 млн, Lenovo получила 51 %, а NEC 49 % акций совместного предприятия. 

Читать дальше
Важным шагом к повышению узнаваемости бренда Lenovo стало заключенное в 2004 году соглашение о партнерстве с Международным Олимпийским Комитетом (МОК) в качестве поставщика техники. Время для заключения этого соглашения было выбрано довольно удачно – в Китае активно шла подготовка к Олимпийским играм 2008 года, которые должны были пройти в Пекине. Участие китайских компаний в подготовке к играм вполне ожидаемо, однако именно Lenovo удалось первой китайской компанией вошедшей в список партнеров МОК и получившей право использовать олимпийскую символику.
В июне 2011 года Lenovo приобрела немецкую компанию Medion, занимающую лидирующие позиции в сегментах ПК, мультимедиа-устройств, мобильных коммуникационных сервисов и потребительской электроники в Западной Европе. Приобретение позволило Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии и удвоить свою долю в этом регионе и в Западной Европе в целом.
За период июль-сентябрь 2012 года Lenovo заняла первое место в мире по поставкам персональных компьютеров.

23 января 2014 года было объявлено о заключении сделки между Lenovo Group и корпорацией IBM по покупке бизнеса x86-серверов у IBM за 2,3 млрд долларов и расширении альянса между этими компаниями. 30 января 2014 года Lenovo заключил сделку с корпорацией Google о покупке подразделения Motorola Mobility за 2,9 млрд долларов. 30 октября 2014 компания Lenovo совершила сделку по приобретению бренда Motorola Mobility. Отныне Motorola Mobility считается дочерней компанией Lenovo. 

Интересные факты

Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название компании означает «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марок с таким названием. 

Источники информации

Википедия, mforum.ru 

Истории любви

С тех пор, как купила ноутбук Lenovo, не перестаю восхищаться качеством, надежностью продукции и заботой о потребностях пользователей.  

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Письма бренду:

Ноутбуки вашей фирмы не сразу стали известны, я доверилась вам, и не ошиблась! Спасибо Lenovo!


LENOVO в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2015 год 13 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Компьютерная техника:
2023 год 4 место К рейтингу
2022 год 4 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу
2020 год 4 место К рейтингу
2019 год 5 место К рейтингу
2018 год 5 место К рейтингу
2017 год 3 место К рейтингу
2016 год 4 место К рейтингу
2015 год 4 место К рейтингу
2014 год 4 место К рейтингу
2013 год 6 место К рейтингу
2012 год 7 место К рейтингу
2011 год 8 место К рейтингу
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК:
2023 год 10 место К рейтингу
2022 год 9 место К рейтингу
2021 год 8 место К рейтингу
2020 год 8 место К рейтингу
2019 год 9 место К рейтингу
2018 год 10 место К рейтингу
2017 год 9 место К рейтингу
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 6 место К рейтингу
2014 год 7 место К рейтингу
Фототехника:
2023 год 10 место К рейтингу
Электроника (ТВ, аудио- видеотехника, и т.д.):
2021 год 10 место К рейтингу