Главная Бренды ЛЕНТА

Бренд: Лента

Отрасль: розничная торговля
Компания: Lenta Ltd
Год основания: 1993
Штаб-квартира: Санкт-Петербург

 

Финансовые показатели

 Финансовые показатели ООО «Лента», млн. рублей

 
Продажи
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Штат
2014
193 988
43 857
17 659
9 075
 
2015
252 763
56 305
22 332
10 288  
 
2016
306 352
67 768
23 695  
11 202
40 400
2017
365 178
78 236
25 577
13 264
 
2018
413 562
88 794
24 084
11 794
 
2019
417 500
91 659  
7 401
-2 104
48 391

 

На 31 декабря 2019 года «Лента» управляет 250 гипермаркетами в 88 городах России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Урале и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 489 497 кв.м. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 500 кв.м. торговой площади. Средний супермаркет «Ленты» имеет 840 кв.м. торговой площади. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Компания имеет более 15,8 миллионов активных держателей карт лояльности. 97% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт.

 

Читать дальше

 Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах. По состоянию на декабрь 2018 года распределение акций сети выглядит следующим образом:

 
TPG Capital — 33,94 %
ЕБРР — 7,36 %
Директора и менеджмент — 1,23 %
Акции в свободном обращении — 57,60 %
ООО «Лента» (казначейские акции) — 0,24 %
 
Собственные торговые марки и эксклюзивные бренды сети Лента
 
«Лента. Товары высокого качества» — товары высокого качества по низкой цене.
«365 дней» — продовольственные и непродовольственные товары.
Эксклюзивные бренды:
 
«HomeClub» — товары для дома.
«Inwin» — одежда и обувь.
«Dolce Albero» — кондитерские изделия, шоколад, кофе, чай.
«Bonvida» — бакалея и прочие продукты питания.
«Little Times» — подгузники, косметика, а также одежда для малышей от 0 до 3 лет.
«Bigga» — игры и игрушки для детей.
«Lentel» — компьютерные аксессуары, мелкая бытовая техника и мультимедиа (акустические системы)
«Frelia» — косметика и средства гигиены.
«Giardino Club» — товары для сада и огорода.
«Actico» — товары для занятий спортом и активного отдыха.

История компании

 Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. 

Читать дальше

 В 1996—1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.

В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 м². Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.
2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.
 
27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло восьмидесяти семи.
 
 «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
 
В 2014 году «Лента» провела IPO на Лондонской бирже. По итогам 2014 года компания заняла шестое место среди крупнейших ретейлеров России. В рейтинге РБК 500 за 2015 год компания заняла 49‑е место.
 
30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работавших под брендом K-Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом «Лента».
 
7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 м², общая торговая площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 м².
 
В 2018 году «Лента» обновила свою платформу бренда, определила категории и то, в чем она сможет обойти конкурентов, стать эксклюзивной.
 
 

Источники информации

 РБК, Википедия, lenta.com

ЛЕНТА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Подгузники:
2015 год 9 место К рейтингу
Продуктовые магазины:
2023 год 3 место К рейтингу
2022 год 2 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 4 место К рейтингу
2010 год 6 место К рейтингу
2009 год 5 место К рейтингу
Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания:
2023 год 9 место К рейтингу
2022 год 10 место К рейтингу