Главная Бренды LIPTON

Название бренда: Lipton
Слоган: Лучшее в чае, лучшее во мне
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция:  чай, безалкогольные напитки
Компания-владелец: Unilever
Год основания: 1930
Штаб-квартира: Великобритания, Нидерланды.

Показатели деятельности

Финансовые показатели концерна Unilever
Оборот:  €40,523 млрд (2008 год),  €44,262 млрд (2010), €46,467 (2011)
Операционная прибыль:  €7,167 млрд (2008 год),  €6,339 млрд (2010), €6,901 (2011)
Чистая прибыль:  €5,285 млрд (2008 год), €4.598 млрд (2010), €4,623 (2011)
Число сотрудников: 174 тыс. человек (2008), 163 тыс. чел. (2010), 171 тыс. чел. (2012)

История компании

Компания основана в 1930 году в результате объединения Маргаринового союза Голландии Margarine Uni и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций. За счет масштабности закупок это позволило компаниям сэкономить и получить выгоду
Читать дальше
В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании). Unilever принадлежит восемь предприятий в стране, в том числе парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод и др.
Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе — по продажам чая.

История бренда

Компания Lipton была создана в конце 19-ого столетия сэром Томасом Липтоном (Thomas Lipton) в Глазго, в Шотландии. Его предприятие скоро стало процветающей компанией, и он основал первоначально сеть магазинов по всему Глазго, затем в остальной части Шотландии, пока, наконец, он не открыл магазины по всей территории Великобритании. 
Читать дальше
Под лозунгом, "прямо с садов чая в чашку чая”, этот предприимчивый бизнесмен хотел сделать чай популярным и доступным напитком для всех – продуктом с высоким качеством, но по разумной цен. Чай Lipton первым стал продаваться в одноразовых пакетиках, которые придумал Том Салливан. Он вручную изготавливал маленькие пакетики из шелка, а Липтон наладил их массовое производство.Томас Липтон, понимая, что вкус заваренного чая связан с качеством воды, создавал несколько вариантов чая Lipton — специально для каждого региона, в который поставлялся продукт. Для этого специалистам по созданию чайных смесей привозили «на пробу» образцы питьевой воды из разных частей страны.
Бизнес Липтона был приобретен компанией товаров народного потребления Unilever во многих отдельных сделках, начиная с покупки компаний Липтон в США и Канаде в 1938 году, и завершен в 1972 году, когда Unilever купил остаток глобального бизнеса компании Lipton. В 1991 году, Unilever создал первое совместное предприятие с PepsiCo, Pepsi Lipton Partnership, для разворачивания маркетинговой компании (с этого момента было начато производство айс-ти и бутылированного чая) в Северной Америке. Впоследствии это слияние сопровождалось вторым совместным предприятием, Pepsi-Lipton International (PLI) в 2003 году, покрывая много неамериканских рынков. PLI был расширен в сентябре 2007 года, чтобы включать многие большие европейские рынки. И PepsiCo и Unilever управляют 50 % акций этих совместных предприятий.

Интересные факты

Мировой объем потребления чая «Lipton» составляет 4,5 млрд литров в год.
Каждый день в мире выпивается 205 млн чашек чая «Lipton».
В1898 г Томас Липтон был посвящен в рыцари Королевой Викторией, которая дала ему титул сэра, ему самому к этому времени уже исполнилось 48 лет. 
В 2010 году актер Хью Джекман стал стал «послом» Lipton Ice Tea. А в 2011 году
врекламной кампании обновленного Lipton Yellow Label Tea для российских потребителей
задействован известный голливудский актер Пирс Броснан.
 

Источники: unilever.ru, ru.wikipedia.org, lipton.com, liptontea.ru

LIPTON в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Чай:
2023 год 2 место К рейтингу
2022 год 2 место К рейтингу
2021 год 2 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 2 место К рейтингу
2018 год 2 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу