Главная Бренды МАКФА

Бренд: Макфа
Слоган: Настоящие макароны!
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: макаронные изделия, мука
Компания-владелец: ОАО «Макфа»
Год основания: 2001 г.
Штаб-квартира: Россия, г. Челябинск 

Показатели деятельности

 
Оборот
Валовая прибыль
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль
Стоимость чистых активов
 
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
2011
9,292
3,063
1,080
0,842
6,969
2012
10,659
4,119
1,673
1,325
8,854
2013
12,771
4,283
1,512
1,194
9,797
2014
14,339
5,490
1,955
1,551
11,006
2015
17,028 
5,909
 0,984
0,737
18,369
 
Открытое акционерное общество «Макфа» — агропромышленный холдинг, производитель макаронных изделий, муки, круп. Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 150 наименований.  Сумарные производственные мощности ОАО "Макфа" превышают 180 тыс. тонн в год, что составляет 20% всего производства макаронных изделий в Российской Федерации, в том числе макарон из твердых сортов пшеницы - около 32%. Годовой объем производства выпускаемой муки всех сортов превышает свыше 450 тыс. тонн. Крупяное производство интенсивно развивается, сейчас его объемы составляют 10 тыс. тонн в год.
Компания «Макфа» — предприятие с полным циклом производства, включающим собственные сельскохозяйственные угодья, перерабатывающий комплекс, производственные и упаковочные линии. Производственные мощности расположены в Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Ставропольском крае.
Читать дальше

 В 2017 году Валерий Юревич передал принадлежащие ему 71,42 % акций «Макфы» кипрской компании Rantip Invest Limited. В этом же году АО «МАКФА» перерегистрировано в Москве.

 
АО "Макфа" в 2022 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 2,48 млрд рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2021 годом, говорится в отчетности компании.
 
Выручка увеличилась на 14,4% - до 25,35 млрд рублей, себестоимость - на 7,4%, до 17,76 млрд рублей. В результате валовая прибыль выросла на 35%, до 7,59 млрд рублей, прибыль от продаж - в 1,8 раза, до 3,19 млрд рублей.
 
Прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились в 1,6 раза, составив 3,13 млрд рублей и 2,48 млрд рублей соответственно.
 
Дебиторская задолженность компании за год сократилась с 2,68 млрд рублей до 2,34 млрд рублей, кредиторская - с 1,45 млрд рублей до 1,16 млрд рублей.
 
В отчете отмечается, что "Макфа" в четвертом квартале прошлого года начала реорганизацию в форме присоединения дочернего АО "Гогинская хлебная база", завершить которую планируется в первом квартале этого года.
 
Также компания за счет размещения дополнительной эмиссии акций увеличила уставный капитал с 2,8 млн рублей до 14 млн рублей, он разделен на акции номинальной стоимостью 10 тыс. рублей каждая. Бенефициарным владельцем "Макфы" на 31 декабря 2022 года являлась Наталья Юревич.
 

История компании

ОАО "Макфа" образовалось в результате слияния в 2001 году двух крупнейших предприятий: Сосновский комбинат хлебопродуктов и Челябинская макаронная фабрика. Основанный в 1987 году, Сосновский комбинат хлебопродуктов известен в России как крупнейшие предприятие по переработке зерна и производству муки. 
Читать дальше
Челябинская макаронная фабрика была сдана в эксплуатацию в ноябре 1937 года. Первоначально фабрика была оснащена четырьмя гидравлическими прессами и одной лапшерезкой.
В 1951 г. на фабрике прошла реконструкция, в ходе которой были установлены шнековые прессы и ленточные сушилки. В 1965 г. были установлены фасовочные автоматы, а в 1969г. произошла газификация котельной фабрики, был построен цех производства гофрированной тары. Благодаря модернизации оборудования производственная мощность предприятия увеличилась до 30 000 тонн в год. 
Следующий значительный рост мощности фабрики - до 40 000 тонн был достигнут в 1992 г., после строительства цеха "Соломки" с установкой итальянской линии производства длинных макарон "Брайбанти". 
Новейшая история макаронной фабрики связана с работой новой профессиональной команды специалистов. 1996 - 1997 гг. стали временем качественного обновления технологии: новые упаковочные материалы, импортное фасовочное оборудование, линия производства коротких макаронных изделий, неизменно качественное сырье и новые методы коммерческой службы по реализации продукции в условия рынка дали возможность дальнейшего прогрессивного развития ОАО "Макфа".   
Производительность ОАО "Макфа" продолжает расти и уже в 2000г. она составила 80 тыс. тонн макаронных изделий в год.
С 2002 г. управляющим предприятия является Сергей Витальевич Турковский. Развитие фабрики не останавливается и в последующие годы, модернизация затрагивает все сферы производства.
В период с 2002 г. по 2009 г. было введено в эксплуатацию 7 современных итальянских линий:
- 2002-2003 гг. - запущены 2 линии "Pavan" по производству короткорезанных макаронных изделий;
- 2005 г. - смонтирована и запущена линия по производству длиннорезанных макарон;
- 2006 г. - на фоне роста экспортных продаж и расширения рынков сбыта, было принято решение о запуске еще одной линии "Pavan" по производству короткорезанных макаронных изделий. Общий объем производства макаронных изделий достиг 150 тыс.тонн в год.
Весной 2006 года была построена новая мельница по переработке твердой пшеницы, осенью 2006 же года, на рынок была выведена новая торговая марка макаронных изделий премиального сегмента "Grand di Pasta" - первый в России федеральный бренд в сегменте премиум.
2007 г. - в России растет культура потребления макарон, потребители тяготеют к новым причудливым формам макаронных изделий. На фоне роста потребительского спроса ОАО "Макфа" было принято решение о производстве специальных форматов. В сентябре 2007 г. запущена линия по производству макарон формата "гнезда";
- 2008 г. "Макфа" предлагает рынку новый формат макаронных изделий. 31 июля 2008 года была запущена новая линия по производству специальных макаронных изделий крупного формата. Новое оборудование соответствует наивысшему уровню технологии, существующей в Италии. Производитель - итальянская фирма ANSELMO S.r.l.
"Изюминкой" линии стал новый востребованный формат продукции - теперь ассортиментный ряд макаронных изделий компании представлен крупноформатными изделиями: "бешбармак ромб", "ракушки", "бантики" и другими видами макарон. На этой же линии производится детский ассортимент макаронных изделий под названием "Макфики";
- 2009 г. - на ОАО "Макфа" установлена и запущена четырнадцатая по счету линия по производству макаронных изделий. В линейке макаронных изделий Makfa появился новый продукт "Экспресс-макароны". Главная особенность макарон "Экспресс" заключается в том, что продукт обработан паром. Это не только ускоряет время приготовления макарон, но и сохраняет витамины и микроэлементы. Приготовить такие макароны можно как традиционным способом (отварить в кастрюле), так и в микроволновой печи. Вримя приготовления - 2 мин.
 ОАО "Макфа" имеет собственный филиал в г. Москве. Весной 2003 г. открыт филиал в г. Харькове.
В октябре 2012 года ФАС одобрила ходатайство управляющей компании «Макфа» о покупке 100% долей ООО «Фабрика «Раменский кондитер». Фабрика «Раменский кондитер» занимается производством мучных кондитерских изделий — круассанов, рулетов, кексов под брендами Mont Blanc, 4FUN, PAN. 
 
В сентябре 2020 года ОАО «Макфа» заявила о строительстве комплекса за 1,6 млрд в Челябинской области.
Объект будет состоять из металлического каркаса высотой 32 метра с сэндвич-панелями. Внутри будет размещаться продукция на высокоточных фронтальных стеллажах. Всего будет 14 ярусов и пять аллей. Комплекс планируется сделать почти полностью автоматизированным, пишет «Коммерсантъ-Южный Урал».
«В основе автоматизированного складирования — использование гравитационных технологий, применение роботизированных кранов-штабелеров, монорельсовой системы протяженностью 500 м», — пояснил главный инженер «Макфы» Дмитрий Мордвинов.
Одновременно осуществлять отгрузку смогут 10 большегрузных автомобилей и 5 железнодорожных вагонов. Комплекс изменит логистику предприятия и позволит отказаться от аренды площадей. 
 
Компания одной из первых в России начала производство инновационных продуктов питания с функциональной составляющей для здоровья россиян. Речь идет о линейке макаронных изделий Livingood. По итогам 2020 года торговая марка Livingood вошла в рейтинг самых успешных новых брендов России по версии журнала Forbes.
 
На сегодняшний день компания реализует инвестиционную программу общей стоимостью более 4 млрд. рублей, которая выведет Makfa на принципиально новый уровень.
 
Компания изготавливает уникальные форматы макаронных изделий по заказу бизнес-партнеров. Например, для торговой сети «Пятерочка» производились макароны в виде ее логотипа.
 
В сентябре 2023 года «Макфа» приняла участие в бизнес-миссии российских производителей продукции АПК в Иране, а также сообщила о первых поставках макарон в регион.
 

Источники: makfa.ru, ru.wikipedia.org, vsesmi.ru

Истории любви

Любимый бренд моего мужа - макароны "Макфа". Недавно были в магазине я взяла первую попавшуюся пачку макарон. На кассе муж посмотрел не неё, выложил и говорит: "Нет, возьми только Макфу". И сам потом говорит - хоть в рекламе меня снимай.
  • Currently 3.98/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(28) голосов

МАКФА в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Майонез:
2009 год 6 место К рейтингу
Макаронные изделия:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу
Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре:
2017 год 10 место К рейтингу