Главная Бренды OSTIN

Название бренда: Ostin
Слоган: Приятно покупать, удобно носить
Отрасль: розничная торговля/ производство одежды
Продукция: одежда, аксессуары
Компания-владелец: Спортмастер
Год основания компании: 1996
Год создания бренда: 2003
Штаб-квартира: Россия

Показатели деятельности

Финансовые показатели компании "Спортмастер"
Выручка, млрд руб.: 35,4 (2011), 44,7 (2012), 58,2 (2013), 69,2 (2014)
Чистая прибыль: 5,5 млрд рублей (2012 год) 
Число магазинов:
  • Спормастер - более 380 в России и 50 в странах СНГ (2014)
  • O'STIN - более 700 в России (2014)

История компании

В 1992 году выпускники московского физтеха - братья Фартушняки и несколько их друзей - основали торгово-закупочную компанию "Илион". Почти сразу же им удалось нащупать "золотую жилу" в виде известного западного бренда - в 1993 году они начинают продавать тренажеры Kettler. Через два года, в 1995 году они открывают монобрендовый розничный магазин Кеттлер-спорт и почти сразу же идут дальше: в 1996 году зарегистрирована марка "Спортмастер". Их бизнес идет по нарастающей, несмотря на все потрясения и кризисы российской экономики. Мы просто не видим их в перечне основных вех роста компании.
  • 1997 г. Образование группы компаний «Спортмастер». Открытие двух новых магазинов в Москве и Минске;
  • 1999 г. Открытие в Москве крупнейшего в то время спортивного магазина с торговой площадью более 2 тыс. кв. м. 
  • 2000 г. Масштабная экспансия в регионы. Открыты магазины в Санкт-Петербурге (крупнейший спортивный магазин в Северо-Западном регионе России), Новосибирске и Нижнем Новгороде.
  • 2001 г. К сети присоединились два магазина в Москве, в том числе магазин на Смоленской площади, ставший впоследствии флагманом торговой сети «Спортмастер», и пять магазинов в российских регионах и на Украине.  
  • 2003 г. Запуск проекта O’stin, открытие первых магазинов одежды стиля casual. 
  • 2007 г. Открытие магазинов нового формата — спортивных гипермаркетов (Проект Гипер);
  • 2011 г. Открытие магазинов в Казахстане. 
  • 2013 г. Запуск проекта Funday — магазины одежды для взрослых и детей.
  • 2014 г. Открытие магазинов в Китае.
Читать дальше

В 2014 году ГК «Спортмастер» управляет одноименной сетью, в которую входит более 360 магазинов спортивных товаров, сетями «Спортмастер Дисконт» и O’stin, а также дистрибьюторским подразделением. Кроме того, ГК «Спортмастер» управляет сетью франчайзинговых магазинов Columbia. В планах - открытие в 2015 году до ста магазинов бюджетной семейной одежды под брендом Funday.

История бренда

Первый монобрендовый магазин марки O’stin появился в Екатеринбурге в 2003 году и почти одновременно – в Москве. Принадлежала новая сеть ГК «Спортмастер», что не скрывалось, хотя и не рекламировалось. Откуда взялось это название? Считалось, что авторы названия хотели сделать квазизарубежный бренд. Этот прием используется российскими специалистами по неймингу, причем, иногда с большим успехом – назовем хотя бы обувь Carlo Pazolini и Ralf Ringer, торговые сети Sela и OGGI, чай Greenfield, Почему бы и авторам O’stin не воспользоваться тем же приемом?
 
Читать дальше

Правда, источники расходились во мнениях о том, что, а точнее, кто был прототипом – известных людей с фамилией Остин в англоязычном мире немало. Например, Стивен Фуллер Остин (Stephen F. Austin), вложивший весомый вклад в независимость Техасской Республики, которая позже стала 28-м штатом США. Его именем, названа столица Техаса – город Остин. Или жившая примерно в то же время известная британская писательница Джейн Остин (Jane Austen). А есть еще и Герберт Остин (Austin) (1866-1941), английский барон, конструктор и предприниматель, основатель компании «Остин Мотор» (Austin Motor Company), выпускавшей в свое время культовые автомобили. Хотя, конечно, автомобили и одежда сочетаются плохо. Цветы – немного лучше, и тогда это мог быть отец или сын Остины - Чарльз или Дэвид, - прославившиеся созданием новых видов роз.  

Сайт компании O’stin обходит вопрос о происхождении стороной, констатируя, что «Мы уже более 10 лет помогаем людям в создании индивидуального образа с помощью широких возможностей стиля casual – стиля, который любим и в котором живем». Но вот сайтfashion&stylist, правда, без ссылок на источники пишет:
«По некоторым данным стало известно, что изначально марка Ostin была создана в Соединенных Штатах Америки. Но в зарубежном интернете об истории этого бренда нет практически никаких упоминаний. Таким образом, был сделан окончательный вывод о том, что торговая марка Ostin появилась в 2003 году в России, как самостоятельная фирма. Однако этот факт официально не подтвержден. Недавно были опубликованы сведения о первой компании Ostin, появившейся в Америке лишь в конце 90-х годов. Она разрабатывала и производила как женскую, так и мужскую одежду в стиле Casual».

 

Нам не удалось найти упоминания об американской компании Ostin. Заметим, однако, что фамилия Остин на языке оригинала звучит как Austin, так что, скорее всего, мы имеем дело все-таки с самостоятельной маркой, созданной российскими маркетологами. Вполне возможно, что в ее основе концепции был все-таки некий зарубежный прототип, но, согласимся, это история напоминает известную сказку про «Суп из топора». Все же ингредиенты и технология варки "супа" – оригинальные. 

Интересные факты

Вот так праздновали в 2012 году открытие 500-го магазина O'STIN в Ульяновске

OSTIN в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2016 год 12 место К рейтингу
2014 год 19 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Одежда:
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 5 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
2013 год 4 место К рейтингу
2012 год 5 место К рейтингу
2011 год 4 место К рейтингу
2010 год 7 место К рейтингу
2009 год 4 место К рейтингу