Главная Бренды ПРОСТОКВАШИНО

Название брендаПростоквашино
Слоган: До свежего молока рукой подать!
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: молочная продукция, детское питание
Компания-владелец:  Группа компаний Danone в России
Год основания: 2010 (в результате слияния компаний Danone и "Юнимилк")
Штаб-квартира: Россия

Показатели деятельности

Финансовые показатели компании Юнимилк
 
Выручка
Валовая прибыль
Прибыль/(убыток) до налогообложения
Чистая прибыль/(убыток)
Стоимость чистых активов
Число сотрудников
 
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
млрд руб
тыс. чел.
2012
33,586
5,452
(1,325)
(1,129)
10,388
 
2013
40,128
5,188
(219,9)
0,186
8,788
 
2014
40,904
6,462
2,435
2,246
11,005
14
 

 

Читать дальше
Финансовые показатели Danone:
 
Продажи
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Капитал
Число сотрудников
 
Sales
Trading operating income
Net income
Total assets
Consolidated equity
 
 
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
Тыс чел
2011
19,3
2,84
1,75
 
 
 
2012
20,869
2,747
1,787
 
 
101,885
2013
21,298
2,128
1,550
30,92
 
104,642
2014
21,144
2,662
1,253
31,747
11,696
99,927
2015
22,412
2,892
1,398
32,712
12,669
99,781
2016 21,945  3,022 1,720 43,949 13,109 99,187
2017 24,677 3,543  2,453 44,268 14,501 104,843 
2018 24,651 2,741 2,349 44,177 16,475 105,783
2019 25,287 3,237 1,929 45,362 17,378 102,449
2020 23,620 2,798 1,956 43,440 16,298 98,854
2021 24,281 2,257 1,924 45,420 17,375 98,105
 
В 2021 году Danone была крупнейшим в России переработчиком молока с выручкой 122,7 млрд руб.
 
За первые 9 месяцев 2022 года доля российского подразделения свежих молочных
продуктов и продуктов на растительной основе составила около 5% от общей выручки и
была ниже среднего показателя по приросту продаж и прибыльности год к году.
Реализация сделки по передаче бизнеса может повлечь за собой снижение стоимости
активов компании на сумму до 1 млрд евро. 
 
Доля России в общих продажах, %:
 
Год
Доля
2018
6
2019
6
2020 6

История компании

 Компания Danone была основана в 1919 году фармацевтом из Барселоны Исааком Карассо (Isaac Carasso, 1874—1939) в Барселоне, названа им в честь своего сына Даниэля (уменьшительное — Данон). Во время Второй мировой войны компания была перемещена основателем в Нью-Йорк, где получила американизированное наименование Dannon Milk Products Inc. С 1958 года штаб-квартира компании размещается во Франции, в Париже. В 1973 году компания «Жерве — Данон» объединилась с обществом Boussois — Souchon — Neuvesel, занимающимся стекольным производством и выпуском продуктов питания. В дальнейшем стекольный бизнес был прекращён.

14 августа 1992 года был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным.

 

Промышленная площадка — ЗАО «Данон Волга» в Тольятти — была введена в эксплуатацию в 1994 году и являлась первым заводом, построенным в России этой корпорацией. 

В июне 2010 года компании Danone и Юнимилк подписали соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, а в ноябре сделка была закрыта. По данным компании AC Neilsen, в 2011 году доля рынка группы компаний в России составила 21,6% по объему и 26,9% по стоимости продукции. Объем инвестиций Danone и Юнимилк с момента начала их деятельности в России достиг $1,5 млрд. За 2011 год финансовые вложения в развитие бизнеса составили порядка $125 млн.

В 2013 году Группа Danone-ЮНИМИЛК изменила официальное название на Группа компаний Danone в России.

На сегодняшний день в группу входят 25 заводов,  на которых трудятся более 15 тыс. сотрудников и производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.

Группа компаний Danone-Юнимилк входит в международную компанию Danone. Подразделения компании, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 184 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, вода, детское питание и клиническое питание.

В 2014 году группа компаний Danone закрыла три завода в России: в Смоленске, Тольятти и Новосибирске. В начале 2016 года закрыты заводы в Томске и Чебоксарах. По словам компании, их закрытие связано с высоким уровнем износа производственных мощностей и низкой рентабельностью
 
В феврале 2016 года «Danone» стала владельцем 92,5% компании в России, выкупив долю «Юнимилка». Оставшиеся 7,5% акции принадлежат В«Европейскому банку реконструкции и развитияВ». 
Читать дальше

 В октябре 2019 года Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов.

В ноябре 2020 года Группа Danone закрыла свой российский интернет-магазин. Команда решила сосредоточиться на тех сервисах, которыми клиенты пользуются чаще, и рассчитывает встретиться с ними в других онлайн-магазинах, сказано на сайте. Потребители Danone чаще совершают покупки в онлайн-ретейле и крупных торговых сетях — на них и решено было сосредоточить усилия, подтвердил представитель российского офиса Danone.
 
Интернет-продажи молочных продуктов и детского питания на собственной площадке начались в России в ноябре 2017 года. Решение было стратегическим: компания запустила собственные интернет-магазины не только в России, но и во Франции и США. Это, как пояснял представитель Danone, стало ответом на стремительное развитие онлайн-шопинга, в том числе в категории свежих продуктов. Источник: РБК
 
В начале марта 2022 года Danone решила приостановить инвестиционные проекты в России, однако не стала прекращать производство продуктов.
 
Danone прекратила импорт в Россию минеральной воды Evian и продукции растительного происхождения Alpro с 20 апреля 2022 года.
 
В апреле 2022 года Danone исключила уход из России.
 
В октябре 2022 года Danone объявила об уходе из России. Как объясняется в ее пресс-релизе от 14 октября, принято решение «начать процесс передачи операционного контроля над бизнесом свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе в России».
 
Но как утверждает глава Союзмолока Артем Белов, потребители, скорее всего, ничего и не заметят. В заявлении Danone речь идет о передаче контроля, а не о сворачивании производства. И это, по мнению эксперта, шаг логичный.
 
В качестве примера, как может развиваться ситуация с Danone, эксперты приводят примеры Valio и Tetra Pak.
 
С высокой долей вероятности можно предположить, что компания не позволит пользоваться международными брендами - "Активиа", "Даниссимо", Danone. Но останутся те бренды, которые зарегистрированы в России и реализуются на территории СНГ - "Простоквашино", "Bio Баланс", "Актуаль", "Смешарики", "Тёма", говорит Петрова.
 
 

История бренда

История молочного бренда "Простоквашино" берет свое начало в 2002 году, когда было подписано соглашение об использовании товарного знака "Простоквашино" между компанией Юнимилк и писателем Эдуардом Успенским, придумавшим своих героев в далеком 1972 году.

Первым заводом, где компания начала производить молочную продукцию под маркой "Простоквашино", был питерский завод "Петмол". 

Читать дальше

Уже в 2004 году марка стала национальной и производилась на большинстве заводов компании Юнимилк. А в 2006 году Юнимилк запустил молоко "Простоквашино" в ПЭТ-упаковке, которая очень быстро завоевала популярность у потребителя и вскоре начала использоваться другими игроками рынка. Андрей Ферцев, директор по развитию группы брендов компании Юнимилк объясняет успех ПЭТ-упаковки тем, что она удобна для хранения и транспортировки продукта. "Потребителю виден продукт, поэтому он знает, за что платит, - говорит господин Ферцев.- К тому же, упаковка напоминает внешне стеклянную бутылку с молоком, которая продавалась раньше. Такую бутылку хочется купить и принести домой, в семью". 

Традиционно высокое качество продуктов "Простоквашино" и инновационные маркетинговые решения привели к тому, что за пять лет с момента запуска бренд "Простоквашино" стал популярен и любим. Теперь перед специалистами Юнмилк стояла следующая задача - унифицировать визуальный образ бренда, масштаб которого превысил на тот момент более десяти продуктовых категорий. На дизайн и упаковку продукции оказывала влияние региональная специфика предприятий, производящих продукты "Простоквашино". У торговой марки не было единого идентичного образа. 
В 2007 году в компании Юнимилк было принято решение о комплексном ребрендинге и продвижении марки на национальном уровне. Предстояло скорректировать позиционирование и создать единую систему визуальной идентификации, включая логотип, стилеобразующие элементы и дизайн упаковки для всего ассортимента. 
В качестве партнера Юнимилк выбрал брендинговое агентство Depot WPF, разработавшее комплексную идентификацию бренда, логотип и дизайн упаковки всех продуктовых категорий. 
Ребрендинг "Простоквашино" был начат весной 2008 и был полностью завершен к осени того же года. Одной из задач Depot WPF была разработка дизайна упаковки, который позволил бы выделить "Простоквашино" в категорийном блоке "на полке", развести различные продуктовые категории в рамках единого корпоративного портфеля и обеспечить отличие продуктов различной жирности и с различными наполнителями. 

"На наш взгляд, все предыдущие упаковки "Простоквашино" больше говорили о персонажах книги, нарисованных когда-то художником Шером, чем о бренде в категории "Молоко", - рассказывает Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF. - Постоянная смена персонажей на разных упаковках, стилистические различия между ними. С нашей точки зрения бренд "Простоквашино" со временем должен дистанцироваться от ассоциаций, связанных с мультфильмом и книгой, чтобы иметь возможность жить своей жизнью, ведь в какое-то время его "медиавес" станет выше первоисточника. И мы должны допускать то, что их пути могут разойтись. (Возможно, к примеру, что ТМ "Простоквашино" станет более экспертной и "взрослой"). Нам было необходимо использовать лишь одного персонажа, и лучше, чтобы он раз и навсегда зафиксировался в логоблоке, что даст возможность использовать остальное свободное пространство упаковки под прочие задачи. Это очень удобно и рационально - стилистика фона может отличаться от той, которую нам задает книга. Ну и последнее, с точки зрения дизайна - грех было не воспользоваться новыми возможностями цветной печати". 
В основу визуальной концепции всех продуктовых категорий легло изображение нового логотипа марки на фоне деревни и молока. Новый визуальный образ символизирует простор и природное происхождение продукта, а молочные брызги способствуют восприятию продукта как натурального и свежего. Впоследствии термин "свежий" стал одним из ключевых элементов коммуникации бренда. Обновленный визуальный образ получили более 10 продуктовых категорий и около 80 наименований продуктов. Вторым по значимости элементом продвижения "Простоквашино", после ребрендинга, стало развитие ассортиментного портфеля бренда. В 2008 и 2009 году компания Юнимилк вывела на рынок более 10 новинок, которые оказали первостепенное влияние на прирост объемов продаж. 

Успех многих новинок превзошел самые смелые ожидания менеджеров компании. Например, топленое молоко запускалось в нишевой категории как дополнение к ряженке (оба продукта производятся по схожей технологии), поэтому на серьезные объемы не рассчитывали. Но сильный и узнаваемый бренд и новый дизайн упаковки способствовали росту продаж топленого молока. 
 
В июне 2016 года «Союзмультфильм» сообщил о заключении мирового соглашения с Danone, согласно которому студия выпустит 30 новых серий мультсериала про «Простоквашино». Планируется, что серии выйдут с 2018 по 2020 год, а Danone сможет использовать их для рекламы своей продукции.
 
В июле 2019 года «Простоквашино» впервые оказался в рейтинге 50 самых дорогих брендов России 2019 года по версии консалтинговой компании Brand Finance. Он расположился на 40-ой строчке, его стоимость оценивается в 26,056 млрд рублей. (Milknews)
 
В 2020 году Бренд «Простоквашино» стал победителем премии Best Brands 2020 в номинации «Лучший российский продуктовый бренд». Премия Best Brands учреждена в Германии в 2004 году как ежегодный проект коммуникационной группы Serviceplan при поддержке глобального партнера исследовательского института GfK и за 16 лет заняла в Европе одну из ключевых позиций в индустрии маркетинга. Премия зарекомендовала себя во многих странах мира, вручается в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии и Китае, с 2019 года дебютировала в России.
 

 Источники: unimilk.ru, ru.wikipedia.org, danone.ru, danone.com

ПРОСТОКВАШИНО в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2022 год 20 место К рейтингу
2021 год 19 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Молочные продукты:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу