Главная Бренды ЯНДЕКС ПРОБКИ

 Бренд: Яндекс.Пробки

Слоган: Останься дома
Отрасль: интернет-сервис
Продукция: информационные услуги
Компания-владелец: Яндекс
Год основания: 1997
Штаб-квартира: Россия

Показатели деятельности

Финансовые показатели компании Яндекс
Оборот:  28,8 млрд руб (2012), 39,502 млрд руб. (2013)
Операционный доход:  9,45 млрд руб (2012), 12,837 млрд руб. (2013)
Чистая прибыль: 8,22 млрд руб (2012), 13,474 млрд руб. (2013)
Стоимость активов: 44,285 млрд. руб. (2012), 71,311 млрд. руб. (2013)
Акционерный капитал: 37,047 млрд руб. (2012), 46,597 млрд руб. (2013)
Численность персонала: свыше 5000 чел. (2013), 5514 чел. (2014)
История компании Яндекс - здесь.

История бренда

 Сервис «Пробки в Москве» был запущен в мае 2006 года и использовал информацию компании «СМИлинк».

В 2008 году «Яндекс» поглотил «СМИлинк»; пробки также претерпели изменения, и была опубликована версия «Пробки 2.0».
В 2009 Яндекс.Карты (мобильная и компьютерная версия) научились прокладывать маршруты с учётом пробок.
В 2010 появилась «Статистика пробок», показывающая картину дорожных заторов, характерную для конкретного дня и часа. Посмотреть статистику можно, выбрав положение «Обычно» в окошке пробочного сервиса (текущая картина отображается в положении «Сейчас»).
1 ноября 2010 года появилась функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть.
В 2012 появился краткосрочный прогноз пробок.
На март 2013 года, сервис «Яндекс.Пробки» покрывает:
  • 41 город России
  • 36 городов Украины
  • 2 города Казахстана (Астана и Алма-Ата)
  • 2 города Турции (Стамбул и Анкара)
  • 1 город Беларуси (Минск).
Читать дальше

 Сбор информации о пробках «Яндекс» осуществляет от своих партнеров, однако данные могут передавать и рядовые пользователи навигационных программ и мобильного приложения «Яндекс.Карты», включившие режим «сообщать о пробках». В качестве дополнительного источника информации используются установленные на улицах города веб-камеры. Данные обрабатываются, объединяются. Строится средний балл пробок для каждого города, показывающий степень загруженности магистралей — в самых крупных городах разметка шкалы достигает 10 баллов. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально.

С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (несколько часов) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в данное время.
Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путем расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть.

Интересные факты

 Вот так выглядит цветовая шкала Яндекс.Пробок

Читать дальше
  • В 2011 году в Зеленоградском административном округе г. Москвы был проведен эксперимент по настройке светофора с помощью «Яндекс.Пробок».
  • Одна из задач на Чемпионате мира по командному программированию изначально задумывалась как решение для Яндекс.Пробок

ЯНДЕКС ПРОБКИ в рейтингах: