Главная Бренды BONDUELLE

Бренд: Bonduelle
Слоган: Чемпионы вкуса – овощи Бондюэль.
                 Вы ничего вкусней не ели овощей от “Бондюэля”.
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: овощные консервы
Компания-владелец: группа Bonduelle
Год основания: 1853
Штаб-квартира: Франция.

Показатели деятельности

 
Оборот
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Число работающих
 
Revenue
Operating profit
Net income
Total assets
Equity
 
 
€, млрд
€, млн
€, млн
€, млрд
€, млн
Тыс. чел.
2013
1,896
 
 
 
 
6,736
2014
1,921
66,641
15,211
1,667
503,923
6,983
2015
1,982
109,446
69,242
1,711
525,270
6,974
2016
1,968
95,963
53,673
1,655
568,294
7,100
2017  2,288 100,181 59,808  2,054 606,507  7,330 
2018  2,777 119,025  72,328  2,027  646,817  10,957 
 

Группа «Бондюэль» открыла представительство в России в 1995 году, где стала осуществлять продажи консервированных и замороженных овощей для розничной торговли и ресторанов. Агропромышленным бизнесом группа занялась в 2004 году, построив завод в Краснодарском крае. Ежегодный объем производства российского предприятия — 120 млн банок. 

Читать дальше

Финансовые показатели
 
 
Оборот
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Собственный капитал
Число работающих
 
Revenue
Operating profit
Net income
Total assets
Equity
 
 
€, млрд
€, млн
€, млн
€, млрд
€, млн
 Тыс чел
2019
2,777
115,814
72,574
2,111
717,398
 
2020
2,855
101,888
54,602
2,172
709,853
14,617
2021
2,163
52,129
57,121
2,217
739,767
14,762
2022
2,202
(65,193)
35,429
2,112
852,412
14,818
 
Выручка ООО «Бондюэль-Кубань» в 2021 году составила 14,08 млрд руб., что на 16% больше аналогичного периода прошлого года. Выручка ООО «Кубанские консервы» (также входит в группу Bonduelle) выросла в сравнении с 2020 годом на 6% (в 2021 году — 3,2 млрд руб.). Годовые финансовые отчеты опубликованы в системе «СПАРК-Интерфакс». Это рекордные показатели за время работы предприятий.
 
Чистая прибыль французского производителя консервированных овощей Bonduelle от продаж в России с 24 февраля по 30 июня составила 1,2 млн евро (63,2 млн руб.). Об этом говорится в отчетности компании за финансовый год, закончившийся 30 июня 2022 г. 

 

История компании

Несмотря на простое, "однословное" название, у компании было два "отца-основателя" - Луи Бондюэль-Даль и Луи Лесафр-Руссель (1802-1869). Оба родились и воспитываличсь в фермерских семьях, живших на севере Франции. Луи Бондюэль, так же как и его отец, стал фермером и занимался производством масла .В 1853 году Луи Бондюэль-Даль и Луи Лесафр-Руссель создали совместное производство в г. Маркет-ле-Лилль – можжевелово-зерновой спиртовой завод.  Завод очень хорошо развивался и партнеры принили решение приобрести ферму в Ренескюре, которая вскоре была преобразована в еще один спиртовой завод под названием "Лесафр и Бондюэль".
Луи Бондюэль-Даль (1802-1880)
Луи Лесафр-Руссель (1802-1869)
Читать дальше
Впоследствии, на базе этого завода возникло еще одно известная компания Lesaffre, крупнейший в мире производитель хлебопекарных дрожжей. Раньше для изготовления хлеба в пекарнях пользовались либо собственными заквасками, либо пивной гущей. Впервые же пивные дрожжи стали вырабатывать именно на спиртовых заводах.  Именно дрожжи стали основным продуктом исследования и производства семейного предприятия. На протяжении многих поколений компания зарекомендовала себя как крупное предприятие, специализирующееся в области биотехнологий.Разделение компании произошло в 1901 г. между тремя семьями: Бондюэль, Лесафр и Лемэтр. Семья Бондюэль получила спиртовой завод в г. Ренескюр и завод по производству масла в г. Марк.
С 1926 года начинается самостоятельная история Bonduelle, специализирующегося на переработке овощей. Этим занялись Пьер и Бенуа Бондюэль запустившие завод в г. Ренескюр. Первая лущильная машина для гороха и автоклав были установлены на семейной ферме. Горох сеелся в поле, а позже закрывался в банки. Это ещё не совсем завод, это - мастерская, в которой работали в основном вручную. Во время первой «гороховой» кампании было изготовлено 90 000 банок. В 1996 г. по случаю 70-й годовщины создания завода Жан-Мари Бондюэль скажет: " В 1926 году было изготовлено 90 000 банок в течение трёх недель... теперь это средняя производительность в час! 
По все было так просто. В июле 1940 г. производство было остановлено на четыре года в связи с войной.
После войны деятельность была быстро возобновлена. Создавая свою собственную сеть продаж, Бондюэль перестала быть зависимой от фирмы «Ля Рошфортэз» (La Rochefortaise), которая раньше занималась реализацией продукции Бондюэль на рынке. Также компания создала свою собственную марку. Вскоре пришел успех — урожая с одной собственной фермы уже не хватало. Бондюэль начала сотрудничество с местными фермерами, которые обеспечивали поставки сырья.
В 1957 г. фирма Бондюэль вывела на рынок консервированную смесь горошка с морковью, ставшую в Пикардии настоящей сенсацией в мире консервов. Этот революционный шаг в мире консервов окончательно обеспечил успех компании .
Еще через 10 лет предприятие вынуждено увеличить свою производительность, чтобы удовлетворить растущий спрос на переработанные овощи. Бондюэль находит самые лучшие земли. В это время компания уже признана потребителями экспертом в области овощей.
В 1968 г. происходит технологический прорыв: появляются замороженные овощи, которые имеют огромный успех.
Начиная с середины 60-х годов , всё более мощной становится экспортная политика. Создаются филиалы: 1969 – Германия, 1972 – Италия, 1973 – Англия. В итоге, в 1973 г. половина торгового оборота компании обеспечивалась за счет экспорта.
В середине 70-х годов Бондюэль начинает реализацию проектов , которые позволят компании расширить свое присутствие на юго-востоке Франции и в Бельгии. Географическое развитие позволяет осуществить инвестиции в новые продукты: кукурузу и шампиньоны.
В  1980 г. Бондюэль приобретает фирму Мари-Тюма , ведущего производителя консервов в Бельгии, являющуюся также самой известной бельгийской маркой с большой долей рынка .
В 1989 г. Бондюэль приобретает марку "Cassegrain" (Кассгрен) и становится лидером на французском рынке, а также в соседних странах: Германии, Бельгии и Голландии.
В 1998 году группа Bonduelle разместила свои акции на вторичном рынке парижской биржи, зарекомендовав себя как Группу международного масштаба, использующую весь спектр технологий по переработке овощей и признанную потребителем за креативность и высокое качество продукции.
Процесс реорганизации группы Бондюэль завершается в 2000 году. Теперь Группа существует как федерация 5-ти независимо управляемых филиалов, ориентированных на клиента и прибыль.
• Bonduelle Grand Public (Retail) – консервированные и замороженные овощи на розничном рынке Евросоюза
• Bonduelle Food Service – консервированные, замороженные и свежие овощи на ресторанных рынках Евросоюза
• Bonduelle Private Label – консервированные овощи в овощи под марками дистрибьюторов на розничных рынках Евросоюза
• Bonduelle Frais (Fresh) – свежие овощи, салаты на розничных рынках Евросоюза
• Bonduelle Development – консервированные, замороженные и свежие овощи на розничных и ресторанных рынках за пределами Евросоюза, включая Центральную и Восточную Европу, Африку и Ближний Восток.
В XXI веке компания по- прежнему активно осваивает новые рынки: приобретает марку Frudesа (Фрудеза) и завод Бенимодо в Испании, открывает филиалы в Киеве на Украине; покупает завод в г. Бекешчаба в Венгрии.
В 2003 году Бондюэль приобретает фирму Michel Caugant (Мишель Коган), специализирующуюся в производстве готовых свежих салатов "Traiteur". В результате этого создается 6-й филиал Группы "Bonduelle Traiteur". В это же время происходит открытие нового завода свежих салатов в Стрелене в Германии (сентябрь 2003 г.), владельцем которого Бондюэль становится одновременно с приобретением немецкого лидера на рынке салатов – фирмы Vita (Вита). В России заложен первый камень в основание завода в Краснодаре.
В 2005 году происходит очередная реорганизация, заключающаяся в разделении филиала Bonduelle Grand Public (Retail) на два независимых филиала:
• консервированные овощи для розничных рынков Евросоюза – Bonduelle Conserves Europe (BCE)
• замороженные овощи для розничных рынков Евросоюза– Bonduelle Surgeles Europe (BSE)
Bonduelle Private Label перестаёт существовать как самостоятельный филиал и входит в состав двух указанных выше новых подразделений.
 
В октябре 2011 г. Bonduelle сообщила о своих планах по выкупу российских активов другого производителя консервированной продукции из Франции — CECAB Group. В сделку стоимостью более €30 млн войдут завод в Краснодарском крае и права на использование брендов Globus и d`Aucy на территории СНГ. После этого доля Bonduelle на рынке консервации превысит рекордные 20%.
 
В сентябре 2014 года появилась информация о том, что российское эмбарго затормозило динамику развития Bonduelle. Глава компании подчеркнул, что российский запрет касается исключительно замороженной продукции, поскольку большинство продаваемых в России овощей были изготовлены в Польше, которая попала под ограничение импорта. На производстве консервированных овощей запрет не отразился.
 
В марте 2019 года группа Bonduelle учредила в Белгородской области еще одну дочернюю компанию - ООО "Бондюэль-Белгород", а осенью запустила свой первый в России завод по производству замороженной продукции.
 
После начала специальной военной операции на Украине Bonduelle приостановила инвестиции в развитие бизнеса в России. Но производитель объявил, что продолжит работать на российском рынке. Всю прибыль от местных предприятий с 24 февраля компания направит на восстановление украинской инфраструктуры, агропроекты и др.
 
В отчете Bonduelle, посвященном итогам I полугодия 2021-2022 финансового года (июль-декабрь 2021 года) и обнародованном 4 марта, сообщается, что группа наблюдает тенденцию к нормализации активности во всех сферах бизнеса, при этом рынок розничной торговли возвращается к динамике, существовавшей до пандемии COVID-19. Группа рассчитывает на рост выручки в текущем финансовом году, однако геополитическая ситуация на фоне конфликта между Украиной и Россией может оказать влияние на этот сценарий.
 

История бренда

В своем международном бизнесе Bonduelle Group использует несколько торговых марок. Среди них есть как глобальный бренд – Bonduelle, так и несколько локальных. 
Читать дальше

 

 
Глобальный бренд
 
Франция
 
Канада
 
Испания
Логотип глобального бренда Bonduelle в 1995 году был изменен. Солнце, окружённое листьями – обращение к природе, символу жизни, источнику хорошего самочувствия. Красная радуга над названием фирмы даёт ощущение безопасности.

Интересные факты

 Для упрочнения своей репутации Группа Bonduelle, разделяющая ценности, близкие яхтсменам – любовь к природе, здоровый образ жизни и динамизм, в октябре 1999 г. приняла решение о постройке многопалубной яхты и доверила командование судном бретонцу Жану Ле Каму. Спустя год яхта приняла участие в своей первой регате Royan Grand Prix.

Читать дальше

 В романе Сергея Минаева Духless. Повесть о ненастоящем человеке главный герой работает топ-менеджером в крупной российско-французской компании, занимающейся производством консервов под брендом «Тандюэль», что является отсылкой к известной фирме. 

Источники: brandpedia.ru, ru.wikipedia.org, bonduellerussia.ru, bonduelle.com, РБК

BONDUELLE в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Замороженные полуфабрикаты:
2022 год 10 место К рейтингу
Консервированные овощи и фрукты:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 1 место К рейтингу
2021 год 1 место К рейтингу
2020 год 1 место К рейтингу
2019 год 1 место К рейтингу
2018 год 1 место К рейтингу
2017 год 1 место К рейтингу
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 1 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу