Главная Бренды ДЕТСКИЙ МИР

 Бренд: Детский мир

Слоган: Счастливое детство доступно каждому!
Отрасль: сеть магазинов
Продукция: розничная торговля
Год основания: 1947
Штаб-квартира: Россия

Финансовые показатели

 Финансовые показатели DetskyMirGroup

 
Оборот
Валовая прибыль
Операционная прибыль
Сумма активов
Акционерный капитал
Количество работников
 
Revenue
Gross Profit
Operating Profit
Total assets
Total Equity
 
 
Млн руб
Млн руб
Млн руб
Млн руб
Млн руб
 
2020
142,882
43,973
14,565
96,994
(2,632)
 
2021
164,300
50,443
18,227
117,736
85
15 000
Читать дальше

 К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарове, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

 
В 1996 году ОАО АФК «Система» стала акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличила свой пакет акций до 70,5 %.
 
В сентябре 1997 года создано ОАО «Детский мир-Центр» — торговый оператор, который в последующем стал управляющей компанией Группы «Детский мир» (позднее переименовано в ПАО «Детский мир»). Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора. С этого времени «Детский мир» расширяет своё присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.
 
29 декабря 2020 года, стало известно, что инвестиционная компания «Altus Capital» приобрела 25% акций «Детского мира».
 
2 сентября 2020 года, АФК «Система» и Российско-китайский инвестиционный фонд объявили об успешном завершении сделки по продаже 25 % акций «Детского мира», по итогам которого стороны выйдут из акционерного капитала ретейлера.
 
Объем консолидированной неаудированной выручки группы в 1-м полугодии 2020 года увеличился на 7% до 59,8 млрд руб. по сравнению с 55,9 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 14,1 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 24,5%. Доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 4,6 п.п. до 19,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
 
По итогам 2021 года чистая выручка компании составила 164,3 млрд руб., объем продаж составил 184,3 млрд руб., увеличившись на 16,9%, по сравнению с 2020 годом. Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.

История компании

 8 сентября 1947 года в Москве открылся самый первый магазин будущего бренда ДМ — «показательный детский универмаг» на улице Кирова (теперь Мясницкая), в бывшем доходном доме Стахеева. До могучего здания на площади Дзержинского (сейчас Лубянская), которое построят к открытию Фестиваля молодежи и студентов 1957 года, еще было жить и жить.

 

На фото: здание магазина «Детский мир», 1961
Читать дальше

 Но и у первой версии «Детского мира» есть своя предыстория. Его решили открыть ко второй годовщине Победы — как атрибут новой, послевоенной жизни. Сначала было дано указание организовать главную игрушечную торговлю в Петровском пассаже. Исполком Моссовета принял решение: «Передать Центральному универмагу Главособунивермага Министерства торговли СССР для организации показательного детского универмага „Детский мир“ в арендное пользование… помещения в доме 10 по улице Петровка».

 
Но тут возникло препятствие. Во время войны в Пассаже образовалась огромная коммуналка. Туда размещали семьи москвичей, чьи дома были разрушены во время бомбардировок. Расселить Петровский пассаж на второй год после победы оказалось непросто.
 
Тогда власти города переселили «Детский мир» выше по Кузнецкому мосту, и он оказался на улице Кирова. Десять лет он считался филиалом ЦУМа и был известным, даже знаменитым магазином.
 
В 1953 году на площади Дзержинского, напротив Политехнического музея, началась грандиозная стройка. Сам министр торговли Анастас Микоян распорядился возвести здесь «детский ГУМ для маленьких советских потребителей». Власти и энтузиасты детской торговли задумали уникальный, ни на что не похожий фирменный магазин для детей, равных которому не было в истории России.
 
 
 
Площадь Дзержинского (ныне снова Лубянская). 1977 г.
 
В 1957 году на Лубянке открылся самый большой детский универмаг в стране. Здесь можно было купить всё: от товаров для новорожденных до эксклюзивных новинок, в том числе из-за рубежа. В магазине были установлены знаменитые музыкальные часы с танцующими фигурками. Его строительство и задумывалось как подарок всем детям Советского Союза. Автором проекта стал известный архитектор Алексей Душкин. По его проектам были построены высотное здание на площади Красных ворот (одна из семи сталинских высоток), здания железнодорожных вокзалов в ряде городов, станции метро «Площадь революции», «Маяковская» и «Кропоткинская».
 
Благодаря фасадам из стекла, алюминиевым конструкциям, масштабным четырехэтажным аркам и большим площадям здание «Детского мира» стало не только самым большим детским магазином в СССР, но и первым отечественным универмагом мирового уровня.
 
«Детский мир» стал первым торговым зданием в СССР, где были установлены эскалаторы. Дневной свет в помещения проходил через огромные застекленные арки. А вечером волшебный свет из этих окон-арок приглашал детей и взрослых в мир чудес и сказок.
 
В наружной отделке здания использовали гранит, керамические блоки, во внутренней — мрамор, бронзу, ценные породы дерева. В центре находился огромный двухъярусный зал. Его свод на уровне четвертого этажа был изготовлен из армированного стекла и украшен витражами. В первоначальный проект были заложены мозаичные панно работы Павла Корина, но от них пришлось отказаться. Именно в то время Никита Хрущёв начал непримиримую борьбу с архитектурными «излишествами». Когда он ознакомился с чертежами, то заявил, что универмаг «очень расточительно спроектирован».
 
 
 
На фото: Детский мир, 1961 г.
 
Летом 1957 года в Москве должен был состояться Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранными гостями, власти не решились радикально избавиться от всех «архитектурных излишеств». Да и подарок советским детям без них выглядел бы бедновато. Стремление закончить строительство здания к открытию молодежного форума сказалось на качестве. Так, например, случалось, что использовали разносортный кирпич, неправильно укладывали плиты. Но это стало известно через много лет при реконструкции.
 
Главным местом «Детского мира» был постамент центрального отдела игрушек. Сначала там стоял терем-часы с разными зверушками, потом его место занял добрый доктор Айболит в окружении милых обезьянок, которые время от времени совершали головокружительные прыжки. Случалось, дети и взрослые надолго застывали перед разворачивающимся на их глазах сказочным действом, забывая о покупках.
 
В «Детском мире» было все, о чем только мог мечтать тогдашний ребенок. Например, игрушечная железная дорога производства ГДР. За это чудо, в зависимости от комплектации, нужно было выложить от 100 до 350 рублей. Притом что средняя зарплата в стране составляла тогда 750 рублей. После хрущевской денежной реформы эта прекрасная игрушка стала стоить в десять раз меньше, но и зарплаты родителей после деноминации уменьшились во столько же раз.
 
 
 
На фото: Детский мир, 1979 г.
 
27 августа 2003 года мэр столицы Юрий Лужков подписал документ о проведении в 2003-2005 годах комплексной реконструкции здания "Центрального детского мира", однако ее сроки неоднократно переносились.
 
Распоряжением правительства Москвы от 30 декабря 2005 года здание "Детского мира" на Лубянке было включено в городской реестр недвижимых памятников истории и культуры в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Этот статус обеспечивает сохранность здания (фасад, габариты).
 

История бренда

 В 2015 году «Детский мир» представил новое позиционирование. Новая концепция «Детского мира» предполагает изменение образа бренда в сторону демократичности и большей привлекательности с эмоциональной точки зрения. Крупнейший ритейлер в сегменте детских товаров в своем новом образе сделал акцент на двух моментах:доступных детских товарах и бесценных минутах счастья.

Источники

 Википедия, Вокруг света, Коммерсант, Состав, Тасс, Аргументы и факты

ДЕТСКИЙ МИР в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Товары для детей:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 2 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 4 место К рейтингу
2018 год 4 место К рейтингу
2017 год 2 место К рейтингу
2016 год 5 место К рейтингу
2015 год 8 место К рейтингу
2014 год 6 место К рейтингу
2011 год 9 место К рейтингу
2010 год 10 место К рейтингу