Главная Бренды КИНОПОИСК

Название бренда: Кинопо́иск
Слоган: Найди свое кино
Отрасль: Онлайн-кинотеатр, информационный сервис о кино
Продукция: Создание видео-контента
Компания-владелец: ООО «Кинопоиск» (принадлежит Яндекс).
Год основания: 2003
Штаб-квартира: Россия

Финансовые показатели

 Сайт открыт в 2003 году. Владельцем проекта до октября 2013 года являлась компания ООО «КиноПоиск», которой принадлежало 60 % акций проекта, 40 % акций принадлежало её совладельцу — французской компании AlloCiné. 15 октября 2013 года сервис приобрела компания «Яндекс».

Читать дальше

 

Яндекс» выделил свои медиасервисы в отдельный бизнес-юнит в начале 2018 года. В него вошли «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Студия», «Кинопоиск» и единая подписка на сервисы компании — «Яндекс.Плюс».
 
В интернет-компании отмечают, что основной рост доходов этого направления связан с увеличением количества продаж подписок на «Яндекс.Музыку» и «Кинопоиск HD». Общее число подписчиков «Медиасервисов» по итогам I квартала 2020 года достигло 4,3 млн.
 
 
Финансовые показатели компании Yandex N.V.:
 
 
Оборот
Операционный доход
Чистая прибыль
Стоимость активов
Акционерный капитал
Численность персонала
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
 
2016
75,925
12,847
6,783
114,108
77,086
6896
2017
94,054
13,036
8,656
144,432
83,251
7445
2018
127,657
20,861
45,861
259,097
201,606
8854
2019
175,391
24,700
11,199
291,126
215,189
 
2020
218,344
16,249
24,149
515,612
346,092
11 864
2021
356,171
(13,277)
(14,653)
515,496
258,176
18 004
2022
521,699
13,236
47,615
616,719
316,308
25 431

История компании

 «Кинопо́иск» — русскоязычный интернет-сервис с условно свободно редактируемой базой данных и интернет-издание о кинематографе. С 2018 года — онлайн-кинотеатр. С 2020 года совместно с «Плюс Студией», продюсерским центром «Яндекса», производит и распространяет оригинальные фильмы и сериалы.

 
История проекта "Кинопоиск" началась в далеком 2003 году. Тогда портал представлял собой каталог с полной информацией о русских и зарубежных фильмах. Его основатель — Виталий Таций — создавал сайт с командой из трех человек в течение 10 месяцев. Постепенно ресурс с собственной киноэнциклопедией стал обрастать и собственным сообществом. Интересно, что долгое время сервис раскручивался только за счет сарафанного радио и не тратился на рекламу. Но со временем проект прочно обосновался в киноиндустрии: стал сотрудничать с кинотеатрами и production-студиями.
 
Читать дальше

 В первый месяц пришло 4700 человек, во второй — 24 000. Рыночный ландшафт не сулил успеха. У похожего сайта Kinomania.ru месячная посещаемость уже тогда достигала 160 000 пользователей. У Film.ru — превысила 100 000. Были и другие конкуренты — Filmz.ru, Kinokadr.ru, Kino-govno.ru, у всех были базы фильмов, новости, форумы о кино.

 
Прошло 10 лет: у «Киномании» и «Фильма» сейчас порядка 1,5 млн посетителей в месяц, а у «Кинопоиска» — 25 млн.
 
Когда в начале 2003-го два недавних студента взялись за дело, в их базе было 4000 фильмов, а в момент открытия сайта — несколько десятков тысяч, рассказывает Таций, объясняя это работой основателей и добровольных помощников — фанатов кино. Суханов, не любящий перечислять свои достижения, поясняет только, что создал удобное средство для загрузки на сайт данных о фильмах и автоматического перевода имен и фамилий. Конкуренты видят ситуацию иначе.
 
«Кинопоиск» родился как копия базы кино IMDb», — уверен основатель Film.ru Сергей Аксенов. «Спарсили базу IMDb», — поддерживает коллегу главный редактор и сооснователь сайта Kino-govno.com Михаил Судаков. «Спарсить» значит разобрать html-страницу на «информационные кирпичики» и затем сложить из них другую страницу — уже на своем сайте. Делается это при участии специальной программы-робота. «Воспользовались, в общем, базой IMDb», — подводит итог Роман Корнеев, издатель Kinokadr.ru.
В 2007-м «Кинопоиск» был уже заметной фигурой Рунета с 1 млн посетителей в месяц. Тут-то и появился инвестор Юрий Мильнер (помимо него сайтом интересовались, говорит Таций, ИД «Собака», Gameland, «Афиша»). «Мильнер сказал: «Издательские дома — трупы, журналы — трупы». Мы поверили, тем более что это предложение было самое щедрое», — рассказывает Таций. За 40% DST Юрия Мильнера и Григория Фингера заплатил $1,2 млн, а в управление по своему обыкновению почти не лез: с Мильнером основатели сайта встречались всего пару раз, с Фингером — больше. На деньги инвестора арендовали офис, увеличили штат до 30 человек, в их числе пять программистов. Посещаемость начала расти быстрее, но сайт оставался убыточным, понемногу тратя мильнеровский миллион.
 
В 2009-м DST продал свою долю «Кинопоиска» французской AlloCine, которая владеет сайтами о кино во Франции, Китае и еще нескольких странах, а сама принадлежит фонду Tiger Global, который, кстати, примерно тогда же продал DST 15% Mail.ru. «Представители DST говорили, что сделка с нашими 40% была нерыночной, это был какой-то обмен акциями. Кажется, Мильнер еще при покупке нас знал, кому потом продаст», — вспоминает Таций. Ни он, ни участники сделки не стали комментировать ее финансовую сторону.
 
В начале 2010-го деньги Мильнера закончились. Французы помогли, но не деньгами, а технологиями. Именно они посоветовали «Кинопоиску» тогда еще только рождавшийся рекламный формат «брендирование» — на весь экран разворачивается картинка рекламодателя, а в ее середину встраивается сайт.
 
В 2013 году его купил Яндекс:по информации СМИ, стоимость покупки составила 80 млн. долларов. По данным Яндекс.Метрики, месячная аудитория сервиса на данный момент составляет порядка 33 млн. уникальных посетителей. В базе сервиса 700 тыс. карточек фильмов и сериалов, более 5 млн. карточек кинодеятелей, а также многочисленные авторские статьи, чарты и т.д.
 
Уже в 2014 году стало известно, что Яндекс намерен демонстрировать на КиноПоиске фильмы: СМИ сообщали о том, что интернет-компания ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами и владельцами контента. Работы по подготовке перезапуска сайта заняли еще год, и накануне Яндекс представил обновленный КиноПоиск с новыми функциями и дизайном.
 
В обновленном сервисе пользователи получили возможность создавать свои коллекции, при желании делится ими с друзьями, и просматривать подборки кино и сериалов различной тематики, собранных КиноПоиском. Пользователь, как и раньше, сможет оценить фильм и оставить отзывы, но теперь его оценка будет влиять на его собственную систему рекомендаций, выдаваемую сервисом, а также на систему рекомендаций сервиса в целом. Чем чаще пользователь будет ставить оценки, тем точнее будут рекомендации.
 
С 20 по 23 октября 2016 года «Кинопоиск» проводил форум Kinopoisk Film Market в кинотеатре «Октябрь», на котором проходили зрительские показы российских и зарубежных картин, VR-проектов, а также серии питчингов и деловых встреч представителей киноиндустрии.
 
В январе 2017 года «Кинопоиск» выпустил исследование российского кино в 2001—2015 годах.
 
В апреле 2017 года пользователи «Кинопоиска» принимали участие в шоу ТВ-3 «Быть или не быть», а также голосовали за пилоты новых сериалов, выбирая какой из них будет запущен в производство.
 
В январе 2018 года «Яндекс» добавил возможность бесплатного просмотра фильмов на сервисе «Кинопоиск».
 
В марте 2018 руководителем продукта «Кинопоиска» стал Александр Дунаевский.
 
В 2018 году на сайте «Кинопоиск» впервые состоялась трансляция церемонии «Оскар». В 2019 году «Кинопоиск» приобрел у компании Disney эксклюзивные права на показ премии в России в прямом эфире.
 
В апреле 2021 года на «Кинопоиске» появились кураторы контента, которые стали предлагать, как расширить каталог сервиса и линейки оригинальных проектов «КиноПоиск HD». В число первых кураторов вошли Александр Роднянский (авторское кино), Тимур Бекмамбетов (фантастика и фэнтези) и Сыендук (взрослая анимация).
 
С мая 2021 года шеф-редактором портала является Филипп Миронов.
 
7 ноября 2022 года бывший главный редактор DTF Вадим Елистратов был назначен главным редактором «Кинопоиска».
 

История бренда

 В 2021 году «Кинопоиск» обновил логотип и визуальный стиль, который был создан в 2014 году.

 
 
На фото: новый визуальный стиль
Читать дальше

 

 Новый логотип — это видоизмененная буква «К», метафорически изображающая идею объединения людей, которых притягивает сила историй. Поменялся шрифт, акцентные цвета и визуальные элементы — их будут применять в постерах, заставках и трейлерах. Кроме того, «Кинопоиск» убрал приставку HD, обозначающую онлайн-кинотеатр.

 
 
По мнению арт-директора медиасервисов «Яндекса» Мердана Агаева, прежняя айдентика «Кинопоиска» не отвечала новым требованиям существования сразу на нескольких интерфейсах — в телефонах, на смарт-тв, в вебе и соцсетях. Новая стилистика «хорошо работает как в визуально-агрессивной среде, так и совместно с контентными брендами», а «Кинопоиск» будет проще узнать и на экране кинотеатра, и на пульте телевизора.
 
Новый дизайн разработала команда медиасервисов «Яндекса» совместно с агентствами DixonBaxi и Depot, новый логотип и шрифт создавались с Contrast Foundry, визуальное воплощение айдентики — с Tuman Studio.
 
 

 

Источники

 Википедия, Форбс, Состав, РБК

КИНОПОИСК в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Онлайн-кинотеатры:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 2 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу