Главная Бренды MAXIM

 Бренд: Maxim

Отрасль: Издательская деятельность
Продукция: журнал, медиа
СлоганИздатый для мужчин
Компания-владелец: Shkulev Media Holding
Год основания:1995
Штаб-квартира: США, Россия (с 2022 года)

Финансовые показатели

 Основное юрлицо холдинга — ООО «Шкулев медиа холдинг» - в 2022 году сократило выручку на 11% до 1,9 млрд руб., по сравнению с 2,2 млрд руб. в 2021 году. Убыток составил 48 млн руб. Основной доход Shkulev Media, как следует из пояснения к отчётности, приносит реализация журналов (почти 650 млн руб., или 34%) и интернет-сегмент (559,6 млн руб., или 29%), тогда как на рекламу в журналах приходится меньше 10% выручки — 165,8 млн руб.

 
Директор по развитию бизнеса Shkulev Media Анатолий Рожков акцентировал внимание на том, что это юрлицо — лишь часть бизнеса компании: «Помимо журналов, в него входят digital-проекты с многомиллионной аудиторией. Это диверсифицированный бизнес, который включает развлекательные и новостные проекты с разными аудиторными моделями и рекламными продуктами».

История компании

 Шкулёв Медиа Холдинг — российская медиакомпания. Одна из крупнейших в стране. С начала 2012 года подразделение начало активно приобретать городские порталы в регионах России. Сервисы портала покрывают все базовые потребности пользователей. В результате медиахолдингстал крупным игроком регионального интернет-рынка, постепенно расширяя свою сеть городских интернет-порталов — в частности, за счёт приобретения челябинской сети городских сайтов «Rugion» и новосибирской сети «Независимые городские сайты».

 
С 2019 года «Сеть городских порталов» объединила рекламные возможности с сайтом «Фонтанка.ру», мажоритарным акционером которого в декабре 2018 года стал В. М. Шкулев.
Читать дальше
Суммарная аудитория проектов «Hearst Shkulev Digital» в России по данным «TNS Web Index» за май-октябрь 2013 года составляла 11,7 млн чел.
 
В Марте 2020 главой цифрового бизнеса была назначена Елена Шкулёва, ранее занимавшая должность директора Woman.ru и Marie Claire.
 
10 марта 2022 года Виктор Шкулёв проинформировал, что партнер бизнеса – американская компания Hearst – уходит с российского рынка. У группы компаний остается один собственник – Виктор Шкулёв. Компания продолжит работу под общим брендом Shkulev Media Holding. Позднее Шкулев купил долю американских партнёров в компании. В итоге закрылся лишь один проект холдинга — журнал Elle.
 
В конце марта 2022 года холдинг запустил сайт о Москве MSK1.RU, который вошел в состав Городских порталов Shkulev Media Holding.
 

10 февраля 2023 года Shkulev Media Holding запустил два проекта theGirl.ru и myDecor.ru. 

История бренда

 Первый выпуск Maxim увидел свет в 1995 году в Великобритании. Его издателем была фирма Dennis Publishing LLC. Это издательство было основано в 1974 года Феликсом Деннисом. К моменту выхода журнала Maxim Деннис уже выпускал такие журналы как Kung Fu Monthly о стиле борьбы кунг-фу и журнал для компьютерных энтузиастов Your Spectrum. До успеха Maxim издательство специализировалось в основном на журналах про персональные компьютеры и электронику.

Читать дальше

 В 1997 издание мужского журнала Maxim запустили в США, где он тут же завоевал популярность. Несмотря на наличие таких журналов, как Playboy, GQ и Esquire, издание стало силой, которая перевернула уже устоявшийся рынок. Пресса ненавидела Maxim и завидовала его успеху, а также не забывала делать яркие и откровенные обложки, как у него. Он перевернул представление американцев о вкусе, классе и сексуальной маскулинности. На пике популярности журнал читало около двух с половиной миллионов человек. К примеру, у GQ в тот же момент тираж был 950 000 экземпляров. В 1999 запускается сайт журнала maximonline.com, на котором появляются материалы, не включенные в печатное издание; также появляется галерея с эксклюзивными женскими фотосессиями «Girl of Maxim» и шутка дня. Появляется раздел видео с оригинальным контентом: интервью, музыкальные видео, бекстейдж с фотосессий.

 
Несмотря на амбициозные задумки, вторая половина двухтысячных была неудачным временем для издательского дома Dennis Publishing. Из-за бедлама в редакциях и крупных ошибок в менеджменте они начинают испытывать финансовые трудности. В 2007 году частная инвестиционная компания Quadrangle Group объявляет о покупке прав на издание журналов Maxim, Blender, Stuff и maximonline.com в США.
 
Издание начинает входить в медиа-компанию Alpha Media Group. В 2009 Dennis Publishing объявляют, что они перестают выпускать бумажную версию Maxim в Великобритании и опять фокусируются на выпуске изданий про современные технологии. А тем временем в США Quadrangle Group прекращают инвестировать в Alpha Media, так как журналы не приносят прибыли. Издания Blender и Stuff закрываются. Но медиа-группе удается найти нового мажоритарного партнера Cerberus Capital Management. Периодичность издания падает с 12 выпусков в год до 10, так как количество читателей уменьшается на 20% с 2,5 миллионов до 2х. В 2013 Alpha Media Group пытается продать убыточный Maxim новой компании Darden Media Group. Но сделка срывается, так как владельцу компании Сальвину Дардену-младшему предъявляют обвинение в мошенничестве. Он подделывает подпись своего отца на договорах займа для покупки журнала. И тут внезапно свой ход делает ресторанный холдинг Biglari Holding. Он покупает журнал за одиннадцать миллионов долларов. 27 февраля 2014 Maxim становится собственностью антрепренёра Сардара Биглари.
 
Сардар — американец иранского происхождения. В 18 лет в Техасе он основал интернет-провайдер INTX.net. В 1999 году он продает его. В 22 года Биглари начинает активно инвестировать в ресторанный бизнес. В 2006 он находит партнера в лице основателя компании Friendly Ice Cream Престли Блейка, и они создают частную бизнес, который позже станет называться Biglari Holding. Первой покупкой холдинга стала сеть бургерных Steak ‘n Shake. При продаже в 2008 году она приносила убыток в сто тысяч долларов ежедневно, но под чутким руководством Биглари ежедневная прибыль сети стала сто тысяч долларов ежедневно. В холдинге Биглари на данный момент 4 акционера и 21000 работников.
 
В 2014 году журнал Maxim находился в стагнации. Его целевая аудитория ехидно описывалась в прессе как «инфантильные мальчики от 18 до 34». Журнал писал о видеоиграх, гаджетах, спорте, девушках в бикини со статьями «Какое порно выживет после Интернет Апокалипсиса?». Из журнала, который когда-то потряс рынок, он превратился в насмешку над самим собой. В сентябре 2014 на должность главного редактора приглашается Кейт Ланфер. Она бывший редактор раздела стиль в журналах T и The New York Times Style Magazine. Ставка практически ва-банк. Ходят слухи, что ее зарплата $700000 в год. Ланфер дали эту должность, чтобы она привлекла больше элитных рекламодателей, но она не оправдала надежд. С первого же выпуска под ее руководством аудитория журнала понизилась на 36%, c 2 миллионов до 1,2 миллиона читателей. Чуть больше, чем через год Ланфер покинула эту должность. В январе 2016 Сардар Биглари сам становится главным редактором журнала Maxim. Под его руководством издание претерпевает полный редизайн. Но при этом он не теряет своей вычурной маскулинности.
 
В России журнал выходит с 2002 года ежемесячно. Издатель – «Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп». Главный редактор Александр Маленков, он же был главным редактором украинской версии с 2003 по 2015 год. На страницах русского издания побывали такие знаменитости, как Рената Литвинова, Жанна Эппле, Юлия Началова, Алсу, Татьяна Котова, Глюк’OZA, МакSим, Полина Гагарина, Анна Курникова, Ксения Собчак, Тина Канделаки, Анфиса Чехова и многие другие.
 
 
На фото: обложка журнала в России, 2005 год
 
В июне 2022 года Shkulev Media Holding приостановил выпуск журналов Elle и Maxim в России. В то же время их сайты продолжают активно работать и сохраняют свою аудиторию, сообщил президент компании Виктор Шкулев. В дальнейшем Elle пришлось закрыть.
 
Из интервью с бывшим бессменным главным редактором журнала с Александром Маленковым: Первый год мы делали MAXIM, стараясь быть не хуже, чем американцы и англичане. Воровали у них идеи, откатывали жанры. И мы потом стали позволять себе резвиться, ломать эти каноны, на уши вставать, и что только не мы не выдумывали в этом журнале.

Источники

 intrigue.dating, ТАСС, Википедия, Состав

MAXIM в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Журналы:
2023 год 1 место К рейтингу
2022 год 3 место К рейтингу
2021 год 7 место К рейтингу
2020 год 2 место К рейтингу
2019 год 5 место К рейтингу
2018 год 4 место К рейтингу
2017 год 4 место К рейтингу
2016 год 4 место К рейтингу
2015 год 5 место К рейтингу
2014 год 5 место К рейтингу
2013 год 7 место К рейтингу