Бренд: Я
СлоганГде наслаждение - там "Я".
                Жизнь в твоем вкусе.
                Качество говорит само за себя. 
Отрасль: пищевая промышленность
Продукция: соки и нектары
Компания-владелец:ОАО «ЭКЗ «Лебедянский»
Год основания: 1967

Штаб-квартира: Россия. 

Показатели деятельности

В составе компании функционируют 10 филиалов в России и представительства в Белоруссии, Азербайджане и Китае.

Компания владеет двумя заводами в Липецкой области — «Прогресс» (в Сырском) и «Лебедянский» (в Лебедяни), совокупная мощность которых порядка 1 млрд литров соков в год. По данным ACNielsen,

 
Читать дальше

 в 2005 году «Лебедянский» занимал 30 % российского сокового рынка. Основные торговые марки — «Я», «Тонус», «Фруктовый сад». Выручка по МСФО за 2007 год составила $944,8 млн (в 2006 году — $694,388 млн), чистая прибыль — $79,2 млн ($85,48 млн).

Выручка направления «Соки» в 2007 г. — ок. $800 млн, выручка направления «Детское питание» — $123,8 млн, «Минеральная вода» — $18 млн.

История компании

История компании берёт начало в 1967 году, когда в городе Лебедяни Липецкой области был построен консервный завод Минплодоовощхоза СССР. В 1992 году завод был преобразован в акционерное общество. В марте 2005 года «Лебедянский»
Читать дальше
провел IPO в России, продав 19,9 % акций за 151 млн долларов. До весны 2008 года основными владельцами компании были депутат Государственной думы Николай Борцов (30 % акций) и его сын Юрий Борцов (25,13 %); 23 % акций компании находилось в свободном обращении. Капитализация на ММВБ на конец марта 2008 года — 40,6 млрд руб.
20 марта 2008 года компании PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобрели 75,53 % акций «Лебедянского» за $1,4 млрд (в сделку вошёл только соковый бизнес компании). А в третьем квартале 2008 года «Лебедянский» будет полностью продан «Пепси-Кола (Бермуда) Лимитед».
История ОАО «Лебедянский» тесно связана с городом Лебедянь и это не случайно — Липецкая область находится в Центрально-Черноземном регионе, богатом овощами и фруктами, Кроме того, в Липецкой области прекрасного качества артезианская вода. Первоначально завод «Лебедянский» производил различные плодоовощные консервы и считался «планово-убыточным» предприятием. В 1981 году директором завода был назначен Николай Борцов. Новый руководитель смог уже во времена плановой экономики превратить «Лебедянский» в стабильно растущее предприятие.
В конце 80-х на заводе в Лебедяни установили линию асептического розлива Тетра Пак. «Лебедянский» был вторым во всем СССР предприятием, начавшим использовать технологию асептического розлива в картонные пакеты. Со временем именно соки в удобной картонной упаковке стали основой бизнеса «Лебедянского». В 1989 году при участии итальянских специалистов был построен завод «Прогресс», который сегодня также входит в структуру ОАО «Лебедянский».
В 1992 году, после перехода России к рыночной экономике, «Лебедянский» был преобразован в открытое акционерное общество.
В 1996 году Компания перешла от выпуска небрендированного сока к производству марки «Тонус». Натуральные и вкусные соки «Тонус» быстро завоевали любовь потребителей по всей стране.
После кризиса 1998 года, когда большинство иностранных производителей покинуло российский рынок, «Лебедянский» принял решение стать игроком национального масштаба. В 1999 г. штаб-квартира Компании переведена в Москву. Была сформирована управленческая команда, костяк которой составили топ-менеджеры с опытом работы в крупнейших российских и зарубежных корпораций. Компания перешла от производственно-ориентированной стратегии развития к рыночно-ориентированной. В течение 2 лет была разработана линейка брендов для всех сегментов. В продаже появились соки и нектары «Фруктовый Сад», премиум-бренд «Я», соки для малышей «Фрутоняня», напитки «Фрустайл».
В результате «Лебедянский» в течение нескольких лет превратился из регионального производителя в лидера российского рынка соков. Оборот Компании вырос с 18 млн долларов в 1998 г. до 710 млн в 2006 г. Доля рынка за тот же период увеличилась с 4% до 33%. «Лебедянский» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России. 

История бренда

Под торговой маркой «Я» выпускается 14 видов фруктовых соков и нектаров и 4 вида натуральных ягодных морсов. 

 Источники: super-brands.ru, lebedyansky.ru, ru.wikipedia.ru

Я в рейтингах:


Рейтинг
в категориях:

Соки:
2023 год 3 место К рейтингу
2022 год 4 место К рейтингу
2021 год 3 место К рейтингу
2020 год 3 место К рейтингу
2019 год 3 место К рейтингу
2018 год 3 место К рейтингу
2017 год 3 место К рейтингу
2016 год 2 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 2 место К рейтингу
2013 год 2 место К рейтингу
2012 год 2 место К рейтингу
2011 год 2 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 1 место К рейтингу