Бренд: Audi
Слоган: Превосходство высоких технологий (нем.Vorsprung durch Technik)
Отрасль: автомобилестроение
Продукция: элитные и спортивные автомобили
Компания-владелец: Audi AG (входит в Volkswagen)
Год основания: 1909
Штаб-квартира: Германия

Показатели деятельности

Финансовые показатели Volkswagen AG
 
 
Оборот
Чистая прибыль
Операционная прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число работников
 
Sales revenue
Gross result
Operating result
Total assets
Equity
 
 
€, млн
€, млн
€, млн
€, млн
€, млн
 
2021
250,200
47,241
19,275
528,609
146,154
672,789
2022
279,232
52,228
22,124
564,772
 178,327
675,805
 
 
Финансовые показатели Audi AG
 
 
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число работников
 
Revenue
Operating profit
Profit after tax
Total assets
Equity
 
 
€, млн
€, млн
€, млн
€, млн
€, млн
 
2021
53,068
5,498
5,649
66,124
26,012
85,750
2022
61,753
7,550
7,116
70,812
31,582
87,996
 
 
 
 
Читать дальше

 Стоимость бренда Audi по оценкам компаний

 
Interbrand
Millward Brown Optimor
Brand Finance
2020
12,428
7,334
н\д
2021
13,474
8,931
н\д
2022
14,976
10,668
н\д
2023
 
8,283
н\д

История компании

Компания Audi (Ауди) была основана в 1909 Августом Хорьхом. Правда, это была не первый его опыт в предпринимательстве. Основав в 1899 году свою первую фирму, Хорьх был вынужден ее покинуть через несколько лет из-за неудачного собственного изобретения - 6-цилиндрового мотора. Тогда и появилась на свет компания Audi (Ауди). 
Читать дальше
Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха.
В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
Август Хорьх считал ее лучшей в своем роде благодаря оппозитному расположению клапанов, наличию оси коленчатого вала смещенного относительно осей цилиндров и дифференциалу заднего моста с сателлитами с цилиндрическими шестеренками. Эти характеристики позволили модели Audi-C 14/35 PS участвовать в престижных и значимых для автомобилей Альпийских гонках, причем управлял машиной сам Август Хорьх.
После триумфального шествия по дорогам Европы модели Audi-C 14/35 PS, с 20-х годов XX века началась полоса застоя в истории компании. Мировой экономический кризис отразился на ее деятельности, в 1920 году Аudi стояла на грани банкротства. Это дало возможность немецкой компании DKW выкупить в 1928 году все активы Аudi и сделать ее частью своей структуры.
В условиях непростой финансовой ситуации выжить могли лишь предприятия – монополии. И вот в 1932 году немецкие автомобилестроительные фирмы объединились в концерн Auto Union. Даже неприязнь и соперничество не смогли помешать процессу объединения. Horch-Werke, Аudi, DKW, Wanderer – концерн состоял из этих фирм и выпускал качественные автомобили оснащенные передним приводом и мощными двигателями, ставшие популярными на протяжении Второй мировой войны.
Время с 1945 по 1965 годы можно назвать переломным моментом в истории марки Аudi. Ей уже не грозило банкротство, но наряду с другими фирмами компания была национализирована и производство модельного ряда Аudi было приостановлено. Только к 1968 году производство под маркой Аudi было возобновлено на заводе в Неккарзульме.
Жизнеспособность, надежность и популярность этих машин были настолько явными, что на них обратила внимание крупная компания - Volkswagen. В результате слияния двух фирм, в 1969 году свет увидело новое предприятие по выпуску легковых автомобилей Audi NSU Auto Union, переименованное через 16 лет в Audi AG. Автомобильный рынок был поражен новыми, усовершенствованными моделями Аudi. Одной из «долгожителей» можно назвать автомобиль Audi NSU Ro80, выпускавшейся на протяжении десяти лет (с 1967 по 1977 годы).
Все модели Аudi отличались от других автомобилей использованием привода на все четыре колеса. Именно это нововведение и неповторимый спортивный стиль марки в сочетании с постоянным контролем качества вывели дочернюю компанию Volkswagen на мировой рынок.

В 90-е годы XX века популярность автомобилей Аudi привела к решению о разделении двух торговых марок. Модели Аudi «отпустили в свободное плавание». Первой из них стала Audi 100 Avant quattro, получившая признание на Женевском автомобильном салоне. За четыре года жесткой конкуренции, привлекательных рекламных предложений и кропотливой работы по созданию нового класса машин  (с 1990 по 1994 годы выпускались только модели Audi 80 и Audi 100) на суд знатоков и любителей было представлено производство полноприводного седана представительского класса А8. Эта модель выдерживает испытание временем, ее последняя комплектация имеет все основания стать первой среди автомобилей в своем сегменте.

Сегодня Аudi радует потребителей широкой гаммой автомобилей всех классов. А3 – малый класс, А4, А6 – средний класс, А8 – представительский класс (бизнес класс), ТТ –спортивное купе, и даже внедорожник Q7. В планах у компании выход на рынок малых внедорожников с моделью Q5.

Можно было бы дать автомобилям марки Audi характеристику, как качественным немецким автомобилям. И это было бы верно. Но есть у них еще одно немаловажное преимущество. Модели марки Audi никогда не стремились подходить под все критерии ультрасовременных форм. И тем не менее их формы отличаются идеальными пропорциями, а сами автомобили – солидностью. Спокойное стилистическое решение, ничего лишнего, кричащего, только лучшие технические характеристики – вот основные критерии при разработке автомобилей Audi.

Автомобиль Audi А8 – лучший тому пример. Его выпуск начался с 1994 года, одновременно с введением нового логотипа фирмы. На тот момент в мире не было ни одной модели класса «люкс», которая выпускалась бы такой же большой серией. Отличительными чертами новой модели стали: несущий кузов из алюминиевого сплава, широкое внедрение в комплектации электроники и современных технологий, передний или полный привод.
 
В связи со сложной ситуацией «по всем индикаторам» немецкая марка Audi останавливает отгрузки автомобилей в адрес российских дилерских предприятий с 24 февраля.
 
В августе 2023 года Audi стал третьей компанией, которая ограничила российским дилерам доступ к своему программному обеспечению. Автомобильный эксперт Сергей Асланян заявил в разговоре, что ситуация с Audi отличается, однако компания также не уходила из России, в стране сохранились ее представительства, а Volkswagen Group продолжает поддержку одного из самых респектабельных брендов — Bentley.
 
 
 

История бренда

С названием фирмы Audi связана целая история. Вначале компания носила имя своего основателя, по совместительству также и талантливого изобретателя, и звалась Хорьх и Компания. Было это в 1899 году. Компания успешно фунционировала пока Хорьх не построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, что поставило фирму на грань банкротства. 
Читать дальше
 Это не могло не настроить компаньонов против изобретателя, и Хорьх был изгнан из собственного же детища. Однако изобретатель не отчаялся и тут же основал новое дело, носившее также имя своего владельца - "Хорьх". Почувствовав в новом проекте сильного конкурента, бывшие компаньоны подали на Хорьха в суд за использование торговой марки фирмы. По постановлению суда, новое предприятие по не могло носить название Horch.
Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнёром Францем Фикентшером (Franz Fikentscher), сын последнего предложил название Audi. Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но всё же возвращался к своим урокам. Затем он всё же сказал: "Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?". "Horch!" по-немецки означает "прислушайся" – а по-латински это будет "Audi". Идея сразу же всем понравилась.
 В итоге, Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания Audi (Ауди).
Четыре кольца на эмблеме "Ауди" означают слияние 4 компаний - "Ауди Верке", "Аугуст Хорьх Аутомобил Верке", ДКВ и "Вандерер" в 1934 году. Поначалу логотип Ауди использовался только на гоночных машинах, простые же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала србственными эмблемами. На иллюстрации представлены логотипы каждой из объеденившихся компаний. В 1964 году Volkswagen купил Audi, но логотип остался прежним.
Этот очень редкий постер 1935 года иллюстрирует многообразие замечательных кабриолетов и лимузинов, производимых четырьмя слившимися компаниями. В то время уже каждая четвертая машина в Германии была произведена союзом Ауди.
 

Интересные факты

В новом вирусном ролике автопроизводителя Audi снялась популярная телеведущая Тина Канделаки. В видео, посвященном автомобилю Audi R8, она прочла стихотворение писателя Бродского всего за 28 секунд, при этом скорость автомобиля на котором она ехала, равнялась 250 км в час.

 Источники: www.audi.ru, википедия, 24company.ru, cars-retro.ru, audi-forum.ru/history

Истории любви

Увидел в детстве с балкона автомобиль Audi, вышел посмотрел и сказал что у меня будет такой автомобиль. Это на всю жизнь.  

  • Currently 3.77/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(9) голосов

AUDI в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2023 год 11 место К рейтингу
2008 год 19 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Автомобили:
2023 год 4 место К рейтингу
2022 год 5 место К рейтингу
2021 год 5 место К рейтингу
2020 год 4 место К рейтингу
2019 год 6 место К рейтингу
2018 год 6 место К рейтингу
2017 год 4 место К рейтингу
2016 год 3 место К рейтингу
2015 год 4 место К рейтингу
2014 год 4 место К рейтингу
2013 год 3 место К рейтингу
2012 год 3 место К рейтингу
2011 год 6 место К рейтингу
2010 год 3 место К рейтингу
2009 год 7 место К рейтингу