Бренд: BMW
Слоган: Максимальное  удовольствие от вождения (англ. The Ultimate Driving Machine)
Отрасль: автомобилестроениие
Продукция: автомобили, мотоциклы
Компания-владелец: BMW AG
Год основания: 1916
Штаб-квартира: Германия

Показатели деятельности

Финансовые показатели BMW AG
 
Выручка
Прибыль до уплаты налогов
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число работников
 
Revenue
Profit befor tax
Net profit
Total assets
Total equity
 
 
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
тыс. чел
2012
76,848
7,803
5,111
31,965
9,86
105,876
2013
76,058
7,978
5,340
33,765
10,53
110,351
2014
80,401
8,707
5,817
34,236
12,066
116,324
2015
92,175
9,224
6,396
34,977
12,927
122,244
 
 
Стоимость бренда по оценке компаний
Год
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
2014
34,214
25,73
28,962
2015 37,212  26,349 33,079
2016 41,535  26,837 34,968
Читать дальше

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (ДингольфингРегенсбург, ЛейпцигМюнхен) и США(Спартанбург). Также автомобили собираются на предприятиях в ТаиландеМалайзииИндииЕгиптеЮАР, во Вьетнаме.

В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.

Немецкий автогигант Bayerische Motoren Werke (BMW) планирует направить на развитие производства новых моделей автомобилей под маркой Mini в Великобритании (принадлежит BMW AG) до 2015 года дополнительно £500 млн (около $820 млн).
 
Дополнительные вложения BMW позволят расширить производство на заводе Mini в Оксфорде. BMW уже выпустил под маркой Mini в 2010 году 216 300 автомобилей, из них около 80% направлено на экспорт в более чем 90 стран. Автопроизводитель на новых мощностях в 2011 году запустит модель Mini Coupe и с 2012 года – Mini Roadster. Отгрузка автомобилей Mini в мае 2011 года увеличилась на 38,5%, до 26 100.
 
Инвестиции в британские активы компании начиная с 2000 года превысят £1,5 млрд (более $2,5 млрд).
 
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные компании, в сентябре 2014 года мировые продажи автомобилей марки BMW выросли на 6,1% до 167 584 шт., Продажи марки за первые три квартала 2014 г. выросли на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1 319 492 автомобилей.
BMW сохранила лидерство в премиум-сегменте, но рост ее продаж начал замедляться, а разрыв между тремя немецкими премиум-брендами (BMW, Audi, Mercedes) в этом году сократился, конкуренция усилилась.

История компании

Сегодня BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Началась же ее история в 1913 году, когда Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали на северной окраине Мюнхена две маленькие авиамоторные фирмы. 

Густав Отто и Карл Рапп (слева направо)

Читать дальше

Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную "ноздрями" BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.
В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
1938 г. - BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".
Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.
В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.
 Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.
1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.
В 1962 концепция модели 1500 -легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля - была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.
В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.
 В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.
С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.
В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
 И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".
В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo. 
 
В 2013 году ЗАО «Автотор» совместно с автоконцерном BMW приступил к строительству в Калининграде первого завода будущего кластера полнопрофильных автомобильных производств, передает корреспондент «Интерфакса».
Компании вложили в первый этап строительства автокластера на паритетных началах 360 млн евро. На территории площадью более 1,2 га предполагается построить до 2020 г. пять автомобильных заводов полного цикла, 16 заводов по производству автомобильных компонентов, транспортную и логистическую инфраструктуру.

История бренда

На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер, унаследованный от одного из «родителей, фирмы Rapp Motorenwerke.

Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. 
Читать дальше

Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Сам же герб Баварии официально описывается так: увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью, то есть покрытым белыми и голубыми ромбами. Символика этого герба, принадлежавшего сначала графам фон Богенам, которые жили под Регенсбургом до 1242 г., нам не ясна. Когда род вымер, их владения и герб переняли находившиеся с ними в свояческом родстве Виттельсбахи, а чуть позже герб стал символом всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений.
Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность - радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу. 

 

Интересные факты

 С 1936 г., когда с конвейера сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328, оснащенный 6-цилиндровым мотором и разгонявшийся до 150 км/ч, окончательно сформировался главный принцип BMW, до сих пор определяющий концепцию новых моделей: "Автомобиль - для водителя". 

Читать дальше
 Основной же конкурент BMW, "Мерседес-Бенц", следует принципу: "Автомобиль - для пассажиров", и обе фирмы идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее. Наверное, именно поэтому симпатии российских криминальных структур получил все-таки не "Мерседес", лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ - машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с аббревиатурой БМП ("армейская боевая машина пехоты"), название немецкой марки в России стали расшифровывать по-другому - "Боевая Машина Вымогателя".
 
Однако, если 10 лет назад в фирменные автосервисы еще привозили BMW с кузовом, изрешеченным пулями, то сейчас в России BMW перестают считать "бандитской маркой": теперь это одна из трех марок, которые использует администрация Президента РФ. Что же касается Европы, то там на BMW ездят в основном врачи и адвокаты.
 
В 2010 году внедорожник BMW X6 стал самым угоняемым автомобилем по итогам первого полугодия в Москве и Санкт-Петербурге, сменив «лидера» прошлого года Mitsubishi Lancer. 

 Источники:
en.wikipedia.org/wiki/BMW,
brandpedia.ru,
bmw.com,
ru.wikipedia.org/wiki/BMW,
muzey-factov.ru/tag/bmw,
bmwgtn.ru/historybmw/history_logo.php

Истории любви

Автомобиль BMW X5  спас мне жизнь в аварии

  • Currently 4.29/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(31) голосов

Мне случайно предложили поменять мой ВАЗ на BMW, и с тех пор меня машины лучше BMW нет! Потом мне тот товарищ, который отдал BMW, сказал, что специально подсадил на это дело!

  • Currently 3.96/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(26) голосов

Мне нравится бренд автомобиля марки BMW с детства, так как меня ребёнком однажды прокатили на BMW.   Aвто было 10-летнего возраста, а выглядело как новое,  и запах в  салоне соответствующий. Это сильно потрясло меня-на всю жизнь!

  • Currently 3.89/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(25) голосов

Когда только купил машину BMW, то, едва заехал во двор, ко мне прибежали 4-6 маленьких детей и начали спрашивать: Сколько стоит? Какой объём? Сколько я на ней максимально ездил и т.д. Возглас одного из них мне дал понять, что машину я купил правильную: Самая красивая машина во дворе :) 

  • Currently 3.75/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(16) голосов

Мой BMW стал мне лучшим другом.

  • Currently 3.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(5) голосов

Письма бренду:

BMW - Машина зверь... и лучше не придумают...

BMW, Спасибо Вашему концерну за качественные и надежные автомобили, которые не подводят даже в очень нелегких ситуациях! От всей души желаю каждому сотруднику BMW здоровья,удачи и хорошего настроения!!!

Дорогой и уважаемый BMW! Пока мы не знакомы с тобой лично, но я надеюсь, что когда-нибудь я смогу сказать: "У меня самая лучшая машина - у меня BMW!".


BMW в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2016 год 18 место К рейтингу
2015 год 15 место К рейтингу
2014 год 18 место К рейтингу
2013 год 17 место К рейтингу
2012 год 16 место К рейтингу
2011 год 20 место К рейтингу
2010 год 17 место К рейтингу
2009 год 19 место К рейтингу
2008 год 7 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Автомобили:
2016 год 1 место К рейтингу
2015 год 1 место К рейтингу
2014 год 1 место К рейтингу
2013 год 1 место К рейтингу
2012 год 1 место К рейтингу
2011 год 1 место К рейтингу
2010 год 2 место К рейтингу
2009 год 2 место К рейтингу