Главная Бренды MERCEDES

Бренд: Mercedes-Benz
Слоган: "Звезда всегда светит сверху" (англ. The Star always shines from above)
Отрасль: автомобилестроение
Продукция: легковые автомобили, грузовики, автобусы, двигатели, журнал, TV.
Компания-владелец: Daimler AG
Год основания: 1886
Штаб-квартира: Германия

Показатели деятельности

Финанасовые показатели Daimler AG
 
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Сумма активов
Собственный капитал
Число работников 
 
Revenue
Net operating profit
Net profit
Total assets
Total equity
 
 
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
€, млрд
тыс. чел.
2011
69,486
9,924
4,757
 
 
 
2012
114,297
 
6,830
 
 
275,087
2013
117,982
9,172
8,720
168,518
35,701
274,616
2014
129,872
7,678
7,290
189,635
37,062 
279,972
2015
149,467
9,007
8,711
217,166
38,169
284,015
 
 
Стоимость бренда Mecedes по оценке компаний (млрд долл. США)
Год Interbrand Millward Brown Optimor Brand Finance
2014 34,338 21,535 24,171
2015 36,711 21,786 27,328
2016   22,708 32,049
Читать дальше
Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC.
14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа2007 года. На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.
12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. — до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ»
Представительство в России: было создано 8 декабря 1994 г. как дочерняя компания концерна Daimler AG (на момент основания –Daimler-Benz AG) в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.
В результате продажи «ДаймлерКрайслер АГ» 80,1 % акций группы Крайслер в октябре 2007 г. концерн был переименован в «Даймлер АГ». С 10 декабря 2007 г. российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".
В настоящее время в ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" работают более 600 высококвалифицированных специалистов. 

История компании

С некоторой долей условности историю компании можно отсчитывать от 1886 года, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трехколесную повозку с бензиновым двигателем». Компании, собственно, еще не было (она появилась чуть позже), зато был автомобиль, ставший родоначальником целой отрасли. 
Готлиб Даймлер и Карл Бенц (слева направо)
Читать дальше
Компания же Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт») появилась в ноябре 1890 года. И Основали ее Готтлиб Даймлер совместно с Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer) и Вильгельмом Лоренцом (нем. Wilhelm Lorenz) в Бад Каннштатте (нем. Kannstatt). В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler («Феникс-Даймлер») с 4-цилиндровымдвигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьёзных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес. После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Майбах, проверенный помощник Готлиба Даймлера.
Новый автомобиль, разработанный Майбахом, имел классическое расположение частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. На этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.
Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного автомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".
В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация — Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
Первые серийные автомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного автомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а автомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".
Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация автомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных автомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.
Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые автомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для автомобильного рынка.
В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.
После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952 года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна была, по мнению ее производителей, составить на автомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.
Mercedes G–class - серия автомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.
Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) автомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими автомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.
В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские автомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой компанией.
Mercedes CL C215 - автомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 — в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями — CL 600 и CL55AMG.
С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).
Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.
Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.
Mercedes SL - спортивный автомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией — SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.
Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.
Впервые Mercedes серии C, автомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 — двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.
Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным автомобилям в этом сегменте.
Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).
Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: «Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года» (США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998), «Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).
Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус на 15 мест.
Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового автомобиля, являясь автомобилем многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.
С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.
Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн автомобилей.
Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного автомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998.
Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового автомобиля —малолитражки Smart.
Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный автомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.

История компании в России

1890 - Основание компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и начало поставок стационарных моторов и судовых двигателей в Россию. Через 4 года в России появился первый автомобиль Benz мощностью 1,5 л.с. с двумя посадочными местами. 
Читать дальше
Первый автомобиль Benz был продан в 1895 в Санкт-Петербурге. Этот автомобиль стал прототипом первого русского серийного автомобиля "Бензиновой и газомоторной фабрики" промышленника Яковлева в Санкт-Петербурге.
В 1910 в Москве открылся первый салон по продаже автомобилей компании Daimler-Motoren-Gesellschaft .
Авторитет компании был настолько велик, что с 1912 Daimler-Motoren-Gesellschaft становится поставщиком Двора Его Императорского Величества.
В Советской России история компании оже складывалась успешно. Уже в 1923 было открыто представительства компании Daimler-Motoren-Gesellschaft в Москве. В этом же году на всероссийском испытательном пробеге Mercedes завоевывает первое место как автомобиль развивающий наибольшую скорость.

Через два года большой всероссийский испытательный пробег приносит успех 6-цилиндровому компрессору Mercedes, 6-цилиндровому автомобилю Benz, грузовику Daimler, грузоподъемностью 3,5 т, и грузовику Benz, грузоподъемностью 2,5 т.
В 1926 был образован концерн Daimler-Benz AG
В период с 1946 по1969 - Daimler-Benz AG экспортировал в СССР 604 легковых автомобилей, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog и, конечно же, они все были успешно распроданы.
В 1974 году компания открыла представительства первого иностранного автопроизводителя - Mercedes-Benz. К основными задачами представительства относились не только консультирование и оказание поддержки в сфере автотранспорта, но и подготовка условий для совершения сделок.
В постсоветское время первый официальный дилер концерна Daimler-Benz AG - АО "ЛогоВАЗ-Беляево" открылся в 1992 году.
В 1994 было основано АОЗТ "Мерседес-Бенц Автомобили", через год открыт склада запчастей и технического центра в Москве, где на постоянной основе проводится обучение механиков и продавцов.
В1998 произошло слияние концерна Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. Через год произошла интеграция подразделения "Крайслер/Джип" в структуру ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили". Это слияние привело к переименованию компании в ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" в 2000 году.
В апреле 2002 ЗАО “ДаймлерКрайслер Автомобили РУС” становится генеральным импортером легковых, а также малотоннажных и специальных (до 7,5 т.) автомобилей Mercedes-Benz в России. С 2003 компания представляет марку Maybach в России.  

История бренда

Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». 
Читать дальше
С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Интересные факты

9 февраля 1998 года на президента Грузии Эдуарда Шеварнадзе было совершено покушение, когда тот ехал по Тбилиси на автомобиле «Мерседес S600». Бронированный автомобиль спас жизнь президенту, несмотря на то, что по нему были выпущены автоматные очереди и выстрел из гранатомета. Основную силу удара принял на себя 12-цилиндровый двигатель.
Читать дальше
В фильме «Миллионер из трущоб» компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы её логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.

 Источники: brandpedia.ru, ru.wikipedia.org, mercedes-benz.com

Истории любви

Я работаю водителем автобуса "Мерседес". Моя невеста частенько забегала ко мне на работу прокатиться. Её подружки спрашивали, где она пропадает, на что я посоветовал ей отвечать: "Катаюсь со своим молодым человеком на 14-ти метровом "Мерседесе" с мощным мотором и кучей сидений". Звучит красиво)))

  • Currently 4.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(12) голосов

Когда я был маленьким, я нашёл значок от Мерседеса и долго гадал, что это такое (раньше машин с таким знаком было мало). Теперь я вырос и купил свой Мерседес!  

  • Currently 4.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(8) голосов

Мой папа на 120 км в час съехал с шоссе,  перевернулся несколько раз и не получил ни царапины! Его спас его мерседес  от которого сейчас остался лишь значок...

  • Currently 3.92/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(14) голосов

Я попал в аварию на мерседесе 77 года, так она в хлам, а я домой сам уехал.

  • Currently 2.50/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(2) голосов

В 1991 году я привез машину Мерседес-геленваген из германии и попал в аварию. Приехало гаи и даже не стало протоколировать обвинив человека на жигулях во всех смертных грехах.

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

Письма бренду:

Мерседес бенц. Спасибо, что вы заставляете улыбаться и делать каждую свою поездку незабываемой. Спасибо за хорошее качество.

Мерседес. Добротность и качество, доведенные до абсолюта, достойны уважения!

Автомобиль мерседес - это мечта всех поколений. Это имидж, уверенность и престижность!

Мерседес - красивый, мощный, элегантный, уверенный, дорогой, представительный, прекрасный, неповторимый, послушный, непревзойденный, безопасный, быстрый. Оставайся таким.

Мерседесу: захватите в этом году лидерство по продажам в премиум-сегменте в мире и не упускайте его! Удачи!

Компания мерседес! Вы делали прекрасные, качественные автомобили! Прекратите гнаться за модой одноразовых машин! Держите марку!


MERCEDES в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2015 год 14 место К рейтингу
2012 год 20 место К рейтингу
2010 год 15 место К рейтингу
2009 год 18 место К рейтингу
2008 год 8 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Автомобили:
2016 год 4 место К рейтингу
2015 год 2 место К рейтингу
2014 год 3 место К рейтингу
2013 год 4 место К рейтингу
2012 год 4 место К рейтингу
2011 год 3 место К рейтингу
2010 год 4 место К рейтингу
2009 год 4 место К рейтингу